
Престиж и статус компании во многом зависят от зарегистрированного товарного знака, который является не только действующим маркетинговым и рекламным средством в продвижении продукта фирмы. Реализовывать товар с имеющимся на нем зарегистрированным товарным знаком гораздо проще, чем продвигать продукт малоизвестных компаний.
Фирмам новичкам в условиях здоровой конкуренции всегда сложнее закрепится на рынке, но при правильном подходе вершины бизнеса покоряются даже начинающим. Главная задача правильно выстроить стратегию маркетинга и рекламы, выполнение которой будет зависеть от продвижения и использования товарного или торгового знака.
Давайте рассмотрим, из чего начинается пользование товарным знаком
Активному применению товарного знака предшествует его регистрация. Необходимо отметить, что зачастую товарный знак называют торговым, что является дословным переводом с английского языка, но официальным названием все же является словосочетание товарный знак.
Перед началом выполнения процедуры необходимо разработать и утвердить эскиз логотипа. Далее после одобрения патентного поверенного подготовленные документы можно отдавать на официальную регистрацию товарного знака в Роспатент.
В пакет документов отправляемых в Роспатент должны входить:
- заявление установленного образца на регистрацию товарного знака с полным названием заявителя, а также с указанием фактического и юридического адресов;
- выполненный на бумажном носителе эскиз логотипа, который может содержать графическое или буквенное изображение;
- перечень ассортимента продукции, маркируемой товарным знаком прошедшим регистрацию;
- полное описание и расшифровка торгового знака на бумаге;
- соответствующие документы об оплате государственной пошлины за выполнение регистрации.
Предоставленный пакет документов должен соответствовать ГК РФ 4-й части, которая обозначает Права на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Все формальности соблюдены, нужно только дождаться окончания процедуры и получить соответствующие документы.
Начиная с этого дня, вы являетесь полноправным владельцем зарегистрированного товарного знака и можете активно его использовать при продаже товаров и проведении рекламных компаний.
Использование зарегистрированного торгового знака обладает рядом преимуществ для своих обладателей. Некоторые из них мы сейчас назовем.
Самое первое – это психологический момент, для покупателя торговые знаки на изделии ассоциируются со знаком качества советского государства, которое гарантировало продажу только высококачественной продукции.
Только товары прошедшие строжайший контроль ОТК могли получить такой знак. Сегодня установленный торговый знак обозначает соответствие продукции стандартам качества, которые выполняет производитель.
Второй и не маловажный момент компании, которые вкладывают немалые средства на развитие и раскрутку фирмы и имеющие хорошо читаемый и запоминающийся знак, говорящий о серьезности предприятия, ни в коем случае не будут экономить деньги на здоровье потребителя.
Третье на чем нужно акцентировать внимание – это то, что покупатели зачастую приобретают товар хорошо знакомого и раскрученного товарного знака не зависимого от того пробовали ли они продукцию известной фирмы ранее или приобрели ее поддавшись веяниям назойливой рекламы.
Четвертый момент потребитель, который привык к торговой марке одного товара, охотно будет приобретать новые изделия, которые отмечены таким же логотипом. Простая логика, если предыдущий товар с известным торговым знаком на уровне, то и новинка наверняка подойдет.
Применение зарегистрированного товарного знака защищает изделие от подделки – это пятое преимущество. Дело в том, что обладание исключительными правами на официально узаконенное средство индивидуализации дает право на возмещение нанесенного вреда и обеспечивает охрану, в случае незаконного использования торгового знака мошенниками и их законного наказания.