На сегодняшний день продажа абсолютно любого товара не обходится без рекламы. Товары абсолютно всех категорий и видов подвергаются профессиональной работе маркетологов и рекламных агентств. Если еще совсем недавно на рынке рекламных услуг было очень большое предложение от тысяч компаний, то с момента наступления финансового кризиса их число заметно снижается, а работа, которую выполняли небольшие рекламные агентства все чаще стали забирать крупные рекламные компании.
Обладая большими ресурсами и потенциалом для развития, крупные торговые агентства могут позволить предоставлять свои услуги в кредит, а вот небольшие творческие коллективы уже не могут предложить такую услугу, соответственно более солидные конкуренты оказываются в выигрышном положении.
Кроме того если раньше ряд крупных компаний занимался определенным видом рекламы, то сейчас для заказчика предоставляется полный пакет услуг от услуги по созданию логотипов до развернутой интернет рекламы с привлечение тысяч дружественных интернет – ресурсов.
Мировой финансовый кризис подорвал позиции небольших рекламных агентств еще и тем, что его длительность могут пережить только крупные и успевшие сколотить приличный капитал компании. Многочисленные кредиты и обязательства, связывающие только начавших работать агентств, не позволяют в полной мере реализовать весь потенциал и зачастую приводят рекламное агентство к закрытию, которое соответственно лишает рынок дополнительной конкуренции, повышает монополизацию индустрии рекламы и увеличивает число безработных талантливых специалистов.
Начав выполнять далеко не самую высокооплачиваемую работу, крупные рекламные компании практически добиваются монополии, вытесняя своих конкурентов благодаря более развитой инфраструктуре, большому резервному фонду позволяющему пережить накатывающиеся волны мирового кризиса.
Прогнозы экспертов не вызывают никаких положительных эмоций, ведь Россия в отличии от многих развитых стран только начинает втягиваться в кризис, а это означает что дальнейшее усугубление ситуации только продолжится.
Однако, несмотря на такую отрицательную тенденцию, есть ряд малых компаний, которые еще верят в собственные силы и готовы пережить нарастающий кризис путем внедрения новых рекламных технологий. По сути дела крупные рекламные агентства не предлагают ничего нового, они просто снизили расценки, ввели бонусы и теперь пожинают плоды сделанного. В отличии от них молодые и начавшие развитие в рекламном направлении агентства пошли по пути разработки новых решений, которые будут на более высоком качественном уровне, что притягивает серьезных клиентов.
За два года кризиса количество зарегистрированных рекламных агентств снизилось практически на двадцать процентов. Часть агентств закрылось, часть начали работать неофициально, дабы избежать уплаты налогов. Однако не стоит забывать, что сотрудничать с такими компаниями крайне опасно, ведь не являясь юридическими лицами, они могут избежать ответственности по ряду правонарушений, что повлечет за собой многомесячные судебные тяжбы и бюрократическую волокиту.