Реклама всегда являлась двигателем торговли, но в последнее время многие производители рекламной продукции терпят мелкие локальные кризисы, обусловленные серьезным спадом продаж. По прогнозам аналитиков выход из этого кризиса произойдет в скором времени, однако вряд ли он ознаменуется возвращением большой прибыли.
Сейчас существует несколько основных факторов, которые поспособствовали снижению спроса и востребованности рекламной продукции:
• многие предприниматели организовали собственные рекламные отделы и не имеют необходимости пользоваться услугами пиар-кампаний;
• фирмы снижают бюджет на рекламу;
• отсутствие свежих идей и оригинальности;
• большая финансовая выгода от электронной рекламы.
Конечно, кроме этих факторов существует еще несколько, которые имеют меньшее влияние.
В связи с тем, что многие производители рекламной продукции перестали создавать новые интересные идеи, и пользуются стандартными накатанными методами, спрос на их услуги начал падать. В последнее время гораздо чаще можно услышать осуждение идеи разных этикеток, рекламных роликов, и т.д., поскольку они в основе имеют абсурдное суждение, вызывающее, в лучшем случае смех, чем желание приобрести товар.
Поэтому предприниматели, смекнув такую обстановку дела, решили, что гораздо выгоднее будет создать штатный рекламный отдел, в который будут набираться молодые специалисты со свежими идеями. При этом будет снижен бюджет на рекламу, работники постоянно будут заниматься конкретной спецификой деятельности, ведь будут производить рекламу для конкретного товара. А зная его особенности, сделать качественную рекламу гораздо легче.
Немаловажным фактором, обусловившим падение продаж продукции рекламных производителей, стало масштабное развитие социальных сетей и разных тематических форумов. Это идеальные площадки для рекламирования своего товара – о нем узнают миллионы людей, можно легко найти покупателей, акцентировав внимание на товаре на тематических страницах, и самое главное, такая реклама не требует расходных материалов, соответственно, является очень дешевой.
Многие предприниматели уже успели оценить финансовую выгоду такого вида рекламы. Больше нет необходимости печатать листовки и заполнять буклетницы бумажными информационными материалами. Ведь теперь можно быстро и легко найти целевую аудиторию на тематических страницах.
Конечно, несмотря на эффективность такой рекламы, предприниматели не спешат отказываться от накатанных схем пиара, поэтому нельзя сказать, что производители рекламной продукции испытают острый кризис. Более того, несмотря на спад продаж, вряд ли последует крах таких компаний, поскольку любой грамотный бизнесмен понимает, что только сочетание разных рекламных методов позволит эффективно наладить бизнес и поспособствовать получению большей прибыли.
Несомненно, рекламный бизнес, как и любой другой вид отрасли, может испытать мелкие кризисы, падение востребованности и продаж. Но для многих компаний это лишь толчок для создания новых стратегий ведения дела. Поэтому вполне вероятно, что производители рекламной продукции для выхода из кризиса станут больше внимания уделять работе, что ознаменуется появлением новых уникальных и оригинальных рекламных методов.