С момента, когда начался кризис, жалобные всхлипывания в рекламном бизнесе о снижении активности клиентов не утихали, хотя рекламы меньше явно не становилось. ? каждый раз стенания находили свои подтверждения, выраженные в уменьшении прибыли, увеличении списка закрывающихся агентств и т.п.
Однако не в таких пассажах следует искать объективность. Например, сейчас Владимир Путин одобрил закон о запрещении рекламы над автодорогами. Для очень многих ? новый повод видеть (и даже прочувствовать) проблему, однако если рекламное агентство по-настоящему подготовлено и умеет работать, то с легкостью трансформирует все в свои сильные стороны.
? действительно: давайте пока отойдем от конкретики вопроса именно рекламы над дорогами, а просто затронем аспект эффективность рекламных стратегий современности. Большая часть рекламы откровенно принимает ярков выраженный характер спама с практически нулевым уровнем привлечения внимания.
Расчет стратегии часто сводится к тому, чтобы узнать цену носителя, порадовать себя включением зачастую эфемерной скидки и умножить все на теоретическое количество ?контакта с покупателем?, не вдаваясь и близко как в качество самого контакта, так и в соответствие аудитории целевой группе.
В банальном посыле ?рекламируйся? уже скрыты все потуги не только тех, кто размещает рекламу (им подобное незнание простить можно), но и агентства, вроде бы как зарабатывающие себе на хлеб этой работой. ? вот как раз наименее профессиональные игроки будут громче всех переживать и о президентском одобрении на запрет рекламы над автодорогами.
А на самом-то деле вопрос одобрения подобного запрета ? это не вопрос политики и уж тем более не вопрос рекламного бизнеса. Все, что затронуто здесь ? это момент усиления безопасности на дорогах и возврат былого уважения к размещаемой здесь различной информации.
Спамить там, где это неприемлемо еще и с точки зрения безопасности к категории ?заниматься рекламой? не относится и относится не может. Точка ? обсуждения дальше невозможны.
Вопрос ограничений дозволенных рамок для рекламных носителей должен стоять остро: слишком уж сильно пересекаются коммерческие интересы ряда лиц и компаний с другими сферами. ? сейчас даже не будем говорить (а надо бы) об условности требований к безопасной установке троллов, бордов или растяжек: пока мы остановимся на моменте понимания необходимого ограничения рекламных посылов.
Отметим важную деталь: такое одобрение со стороны Владимира Путина не вызвало каких-то нареканий и гневных оценок от оппозиции. Потому что, повторимся, политики сейчас нет и близко. ?, уж очень хочется верить, что упорядочивание в сфере рекламных носителей теперь пойдет системно.
Да и те рекламные агентства, которые оставались с заказчиками и прибылями раньше, останутся с ними и сейчас. Не может быть мерилом успеха сама лишь возможность размещения рекламного материала: там, где не нашлось места стратегии и грамотному анализу, не найдется места и нужному эффекту. ? на дорогах станет явно меньше информации, отвлекающей водителей от знаков и непосредственно самой дороги.