Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области всерьез взялось за недобросовестных рекламодателей. По данным предоставленным представителем пресс-центра, количество наршений в сфере рекламы только за последний квартал выросло на 38%.
Большинство из них составляет недостоверная информация (53%) и несанкционированные смс-рассылки (32%), обратили на себя внимание и рекламные стенды в Ростове, которые зачастую размещены без соответствующих согласований и в местах где подобные виды рекламы запрещены.
Согласно заявлению главы УФАС по Ростовской области, за последние месяцы для устранения нарушений был предпринят ряд проверок, позволивших выявить и устранить свыше 32000 нарушений, при этом было выписано порядка 20000 штрафов, а остальным нарушителям были вынесены предупреждения.
Однако несмотря на предприятые антимонопольной службой меры, ситуации до сих пор остается достаточно тяжелой, и количество нарушений до сих пор значительно выше чем в среднем по России.
В основном это связано с особенностями местного законодательства, в котором предусмотрены недостаточно высокие штрафы за такой вид правонурашений, в результате чего рекламодателям выгоднее заплатить штраф, чем размещать добросовестную рекламу.
Хочется отметить, что данная проблема касается не только Ростовской области, но и большинства других регионов России, а законодательство в этой сфере не пересматривалось в большинстве регионов уже свыше десятка лет, что в условиях меняющихся экономических реалий не могло сделать его не актуальным.
По мнению экспертов, решением данной проблемы могло бы стать принятие нового федерально закона, регламентирующего сферу рекламы, причем для того чтобы быть эффективным, такой закон должен быть предварительно всесторонне продуман, чтобы избежать дальнейших нарушений с использованием его недоработок.
По мнению Ильи Рабенцова, генерального директора холдинга "ГарантЮрист", только в таком случае закон будет реально действовать, а для разработки его стоит как можно шире привлекать юристов, работающих в соответствующей сфере права, что позволит ликвидировать большинство лазеек, которые в дальнейшем могли бы использовать недобросовестные рекламодатели.