Для динамичного и интенсивного развития в современных экономических условиях российским компаниям приходится использовать инновационные методы управления и формирования корпоративной культуры. При этом, даже предприятия с морально устаревшими методами производства или жесткими классическими принципами работы, такие как металлургические заводы или шахты, нуждаются в формировании фирменного стиля.
На первом месте всегда должна находиться разработка логотипа компании, так как это практически ее лицо, образ, с которым она должна ассоциироваться у окружающих. Для многих современных компаний, которые сегодня находятся на вершине своего развития, ключевую роль сыграл именно выбор логотипа при формировании корпоративного стиля.
Фирменный стиль необходим прежде всего для того чтобы создать единый образ компании, которому она должна соответствовать. Это нужно не только для того, чтобы окружающие лучше понимали особенности и специфику компании. В первую очередь сами сотрудники должны четко понимать, в какой организации они работают, и что необходимо делать для того чтобы обеспечить ее развитие.
Прежде всего, фирменный стиль должен зависеть от сферы деятельности компании. Можно провести аналогию со стилем для человека, когда деловые люди ходят в классических костюмах, рабочие в специальных защитных костюмах, спортсмены в спортивной экипировке. Поэтому, фирменный стиль должен отражать то, что делает компания.
Это должен быть единый образ, без каких-либо нестыковок. Так, например, вряд ли кто-то сможет положительно воспринять компанию, которая занимается организацией туристических поездок, если на ее логотипе будет изображен компьютер или значок доллара.
Логотип компании должен быть изображен на всех деталях и элементах, насколько это возможно. Прежде всего это касается продукции. Если же компания не выпускает продукцию, а оказывает услуги, то логотип изображается на различной полиграфической продукции.
Помимо логотипа, то есть рисунка, должен быть и текстовый знак. Это несколько слов, которые обозначают название организации. Здесь также важно учесть сферу деятельности компании, а также нужно обратить внимание на созвучность и гармоничность этого названия.
Чрезвычайно важным элементом формирования корпоративного стиля является выбор цвета. Чаще всего это несколько цветов, то есть их гармоничное сочетание. Однако, не рекомендуется использовать больше трех различных цветов.
Эти цвета наносятся на автомобили и технику компании, упаковку продукции, рекламные раздаточные материалы, буклеты и календари, а также должны присутствовать в одежде сотрудников. Использование собственной уникальной комбинации цветов позволяет сделать компанию узнаваемой среди других, серых и невзрачных.
Большинство современных компаний также используют фирменный шрифт, который применяется как в рекламных целях, так и при оформлении продукции. В официальной деловой документации этот шрифт не используется. Также фирменные бланки и конверты для рассылки корреспонденции должны иметь уникальный дизайн, и по возможности оформляться с использованием логотипа.