Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 15.7.2019
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Качественные и количественные маркетинговые исследования
  •  

    Прежде чем выйти на рынок любое предприятие составляет план будущих действий а также проводит проверку и анализ данной сферы, для того чтобы выявить потенциальные направления развития. Одним из ключевых моментов в формировании стратегического плана предприятия является маркетинговое исследование.

    Оно заключается в анализе и структуризации существующих сегментов рынка, выделении основных слабых и сильных характеристик своего продукта для разработки эффективных методов продвижения.

    Все маркетинговые исследования с учетом их направленности подразделяются на две подгруппы, это качественные и количественные. Соответственно, качественные исследования направлены на то, чтобы выявить характеристики и структуру рынка, целевой аудитории и конкурентной среды.

    Количественные больше ориентированы на такие показатели как объем целевой группы, масштабы рынка. Оба этих подхода имеют определенные недостатки и преимущества. Использовать обособленно тот или иной метод нерационально, так как это даст неполную картину и может в итоге привести к ошибочным результатам. Наиболее эффективным будет одновременное использование всех доступных методов.

    Наиболее простыми в понимании и анализе являются количественные методы. Для того чтобы анализировать полученные данные используется статистические методы, при помощи которые определяют средние значения, отклонения, колебания в рамках сезона и года.

    С использованием данных подходов можно спрогнозировать дальнейшее поведение исследуемых параметров, при условии, что структура рынка не изменяется, и внешние воздействия принимаются как несущественные.

    Однако данный метод имеет очень важный недостаток, это большие затраты. Для того чтобы достаточно точно и быстро оценить исследуемые характеристики требуется много времени. Полный анализ всего рынка или сегмента могут себе позволить далеко не все компании.

    Однако на основании аналитических обзоров либо статистических отчетов государственных органов можно составлять приблизительные прогнозы. При этом, слишком точные данные, по сути, не нужны, так как количественные характеристики рынка могут постоянно колебаться.

    Качественные маркетинговые исследования являются более сложными с точки зрения анализа и обработки полученных данных. Здесь не нужно исследовать абсолютно все возможные характеристики. Как правило, полный обзор рынка для получения точных данных не применяется из-за высокой стоимости.

    Поэтому более рациональным при применении качественных методов является выборочное исследование. Из различных групп формируется выборка, и только по ней проводится опрос либо обследование. Если количественное исследование в первую очередь отвечает на вопрос сколько, то качественное объясняет, как и почему.

    Например, при количественном исследовании рынка можно получить данные о том, какие продукты или услуги и в каких количествах продаются, в какое время, а также в каком месте, по какой цене.

    Качественные методы пытаются проанализировать поведение покупателей, почему они делают именно такой выбор, или же почему отказываются от определенных товаров. Без качественных методов исследования практически невозможно разработать продукт, который будет пользоваться успехом.

    Максим Шилин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...