Популярность темы вирусной рекламы ? это не новое веяние в маркетинге. Однако именно вокруг данной темы достаточно много мифов, предрассудков, предубеждений и т.д. Почему так происходит и где искать правду?
Во-первых, реклама такого рода интересна ее заказчику тем, что цитирование и распространение в силу оригинальности идеи (сюжетной линии) ложится на плечи самих зрителей, увеличивая охват аудитории без специальных вложений в это. Кажется, что все просто, выгодно и понятно, но?
Для примера стоит рассмотреть вирусное видео как самое понятное и наглядное. Очень важно, чтобы эффект от просмотра сюжета не просто ?нравился? зрителю и вынуждал его копировать дальше ? нужен стимул к желанию купить товар данной ТМ, компании и т.д.
Ремарка: здесь и далее не рассматривается ?черный пиар? и антиреклама в качестве целей вирусной рекламы ? это важно.
?так, запоминаемый сюжет ? это не так и просто, учитывая разнообразие медийного продукта в сети. Снять запоминающееся и ?цепляющее? видео ? такая же сложная задача, как и вообще задача сделать востребованное видео для общего просмотра.
Но как сделать так, чтобы появилась четкая ассоциация с брендом, чтобы нужное освещение было уделено тематике товара? На этом месте около 90% всей вирусной рекламы разбивается о скалы несоответствующей реализации. ? это ? даже при условии, что ролик набрал определенную популярность.
Совсем уж бюджетную видеопостановку, которая смогла бы сорвать куш сейчас снять почти нереально, разве что потребуются реальный фарт и некоторая рекламная гениальность. Затраты на сценарий и съемку всегда присутствуют, причем, для хорошего вирусного видео они могут быть выше, чем для обычной рекламы. Но и сделать данное видео ?трендовой фишкой? - еще одна задача.
Но сейчас хочется перескочить к тематике фестивалей рекламы. ?менно на них можно увидеть те сюжеты, которые бесспорно претендуют на статус вирусных. Примеры долго искать не надо, но дело не в этом: даже среди роликов-победителей ?продающих? оказывается не более третей части. ? все просто: ролик может быть сколько угодно симпатичен, но в нем не закладывается четкий посыл продать требуемый товар.
Вирусная реклама ни за что не должна восприниматься как цель креативщика, выбираемая в силу возможности сэкономить (а это миф) и получить ?все и сразу?. Рассматривать такую рекламу следует только тогда, когда она способна быть хорошим инструментом, когда через нее в принципе возможно донести правильную мысль своей (своей, своей и еще раз ? именно своей) аудитории.
Потому что можно сделать отменную рекламу лимузинов, которую будут с восторгом смотреть все владельцы дешевых автосервисов. Можно сделать великолепную рекламу футбольных мячей, сюжет которой придется по душе домохозяйкам.
Но что это даст с точки зрения ?выхлопа?, с точки зрения продвижения рекламируемого товара?
Если вирусный ролик о лимузинах не будут смотреть состоятельные и богатые, то говорить про успех даже после миллиона просмотров ? бессмыслица. ? вот это ? именно то, что в полной мере является реальностью, а не мифом.