Наружная реклама компании ? это ее ?лицо?. Доказанный факт: вам и вашему бизнесу без нее не обойтись. Причем заказать производство внешней рекламы считают нужным как небольшие фирмы, так и крупные трансконтинентальные корпорации. Для одних это отличный шанс заявить о своем бизнесе, а для других ? укрепить свои позиции на рынке и еще раз напомнить о себе. А какая наружная реклама требуется именно вам?
Это сложный вопрос. Для начала стоит определиться с типом рекламного носителя, ведь одно дело ? таблички-вывески и совершенно другое ? рекламные щиты или гигантские крышные установки. Не меньшее значение имеет и место под размещение наружной рекламы. Если с вывесками и штендерами вариантов не так много, то вот эффективность рекламных щитов, брандмауэров и билбордов во многом зависит именно от проходимости улицы.
?зготовление наружной рекламы, а точнее ее объектов, лучше поручить специалистам. ?менно поэтому рекомендуем вам обратиться в наше агентство. Мы предлагаем своим клиентам изготовление и размещение наружной рекламы по доступным ценам. Производство наружной рекламы, включающее в себя разработку дизайна, изготовление, согласование и размещение конструкций, входит в услуги нашей компании уже около 4 лет. ? сегодня, какая бы вам ни была необходима по типу и цвету наружная реклама ? широкоформатная печать на билбордах, щитах, брандмауэрах.
Наружная реклама ? одно из самых древних существующих медиа. Она появилась почти одновременно с возникновением письменности. Например, вдоль дорог на скалах рисовали и писали сообщения, носившие коммерческий характер. А началом процветания индустрии наружной рекламы стало развитие автомобилизма и мода на путешествия.
Если раньше возможности наружной рекламы можно было пересчитать по пальцам, то с недавних пор лидеры рынка демонстрирует новые форматы. Наружная реклама, обладая широким набором средств и форматов, может подойти под любую маркетинговую задачу, будь то брэндинг или информационная поддержка новой коллекции в магазине. Плакат можно разместить на банальной плоской поверхности, а более сложную конструкцию с рекламным изображением или логотипом смонтировать в какой угодно точке города, были бы деньги и соответствующие разрешения властей.
Популярность ?наружки? легко объясняется. Во-первых, она эффективно воздействует как на автомобилистов, так и на пешеходов. Во-вторых, позволяет проводить рекламные кампании с максимально широким охватом аудитории, поскольку обычно располагается на оживленных улицах. В-третьих, большинство рекламных конструкций оснащено подсветкой и воздействует на потребителя круглосуточно.
Если качество наружной рекламы безупречно, а место размещения выбрано верно, то она непременно будет работать. По эффективности наружная реклама может сравниться с рекламой на радио и ТВ, однако в отличие от этих видов не воспринимается как столь навязчивая.
?так, вперед в рекламное агентство ? время изучать ассортимент самой популярной наружной рекламы!
1. Вывески ? наиболее распространенный вид ?наружки?, их используют практически все! Они более всего действенны в привлечении целевой аудитории, хотя и не считаются рекламным носителем. Подходить к составлению вывески следует с умом, ибо только профессионально сделанная вывеска будет работать как надо: помогать вашим клиентам найти то, что они ищут ? ваши предложения.
Не стоит гнаться за шиком в оформлении! Такой выбор логичен, если ваши товары или услуги действительно дорогие, в ином случае шикарная вывеска может отпугнуть многих потенциальных потребителей. Оформив свою вывеску грамотно, вы получите весьма эффективный инструмент рекламы.
2. Рекламные щиты или билборды уже давно стали частью пейзажа, разместившись по обочинам дорог и загородных магистралей. Главным преимуществом бигборда считается его размер. Щит размером 3х6 м не просто привлекает внимание ? его сложно не заметить! А тем более это относится к мегабордам с параметрами 6х18 м. Для максимального эффекта щиты оборудованы подсветкой, а для клиентов, размещающих свою рекламу на долгий срок, предлагаются необычные ходы: часть изображения может быть объемной или выступающей за границы щита и т.п. За эти элементы ?цепляется глаз? потребителей рекламного сообщения.
Реклама на щитах может быть эффективной и в долгосрочных, и в краткосрочных акциях. В последнем случае нужно выбирать щиты там, где в ваших предложениях заинтересованы в данный момент. Реклама на щитах также может быть использована и в целях создания положительного имиджа вашей компании.
3. Малый и средний бизнес может взять на вооружение такой вид наружной рекламы как световые короба (лайтбоксы, пример такого вида наружной рекламы вы можете увидеть на
http://acrylstore.ru/световые-короба-лайтбоксы/). Это объемные конструкции с каркасом из металла или пластика, имеющие внутреннюю электрическую или неоновую подсветку. Такая реклама эффективна и днем, и ночью.
Световые короба выпускаются разнообразных размеров и форм, самые популярные ? прямоугольные. Чаще всего их делают двусторонними, так как обзорность у них выше. Лайтбоксы можно установить как на улице, так и в помещении. Они могут даже располагаться вдали от места продажи товара ? и при этом быть эффективными. Лайтбоксы очень информативны и доступны.
4. Одна из самых простых и предельно эффективных конструкций ? растяжка (еще ее называют ?перетяжка?). Она же ? одна из самых дорогих. Так как растяжка располагается преимущественно над дорогой, не заметить эту рекламу потенциальной аудитории практически невозможно. Этим и оправдывается вложенный в нее ресурс. Другие варианты ? размещение растяжек на фасадах здания, около подземных переходов и т.д.
Специалисты рекомендуют использовать данный информационный носитель в основном для краткосрочной рекламы об акциях, распродажах, поступлении нового товара, мероприятиях.
5. Штендеры. Очень эффективный вид рекламы, особенно если его поставить посреди тротуара, где за день проходит огромный поток потенциальных клиентов, или на выходе из подземного перехода.
Этот вид наружной рекламы представляет собой щит небольшого размера, который временно выносят и устанавливают непосредственно возле магазина или офиса. Штендер имеет вид раскладной книжки, поставленной корешком вверх. Обычно он изготавливается из металла и имеет размеры 1,2х0,7 м, на него наносится краткий текст. Если вам нужно менять информацию (об акциях, ценах и т.п.), на штендеры навешиваются кармашки для рекламных листовок.
Штендеры просто необходимы тем фирмам и магазинам, которые расположены в стороне от дороги, например, за углом здания. Штендер играет роль указателя, поэтому на нем обязательно нужно писать адрес и наносить стрелки. Невысокая цена, сравнительно короткие строки изготовления, долговечность и мобильность ? несомненные преимущества данного изделия.
?так, мы рассмотрели лишь самые популярные в нашей стране виды наружной рекламы. Вообще же варианты ?наружки? ограничены лишь фантазией клиентов и специалистов рекламно-производственных компаний.
Наружная реклама ? самый популярный способ заявить о себе. Чем же так привлекает клиентов наружная реклама?
Плюсы наружной рекламы
- Яркость и необычность изображения заставляют запомнить рекламируемый продукт, а правильно просчитанное расположение позволяет охватить около 90% целевой аудитории. Для достижения максимального эффекта необходимо ясно представлять себе места проживания и передвижения целевой аудитории.
- Наружную рекламу нельзя выключить или переключить, а значит, вне зависимости от своего желания потребитель ее все же увидит.
- Наружная реклама имеет высокую частотность контактов с аудиторией.
- Для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства.
- Самый дешевый вид рекламы в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ).
- Самый оптимальный вид рекламы для торговых точек, парикмахерских, кафе и т.п.
Минусы наружной рекламы
- Средства наружной рекламы остаются в поле зрения человека лишь в течение нескольких секунд, а значит, придется потратить много времени и средств для создания броского изображения и легко запоминающегося текста.
- Производство и размещение наружной рекламы зачастую весьма затратно.
- Рекламные акции с использованием наружной рекламы необходимо планировать заблаговременно, ведь на ее создание и размещение уходит обычно не меньше месяца.
- Сложность таргетирования.
- Статичность рекламного изображения (кроме экранов) и отсутствие звука.
- Неоднозначно воспринимается публикой ? например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий и улиц. В связи с этим во многих случаях требуется разрешение на размещение наружной рекламы.
Как правильно разместить наружную рекламу?
Стоимость размещения наружной рекламы в первую очередь зависит от места расположения и размера. При размещении рекламы на двухстороннем рекламном носителе, на стоимость влияет и сторона на которой будет размещен плакат.
Для этого, операторы наружной рекламы разделяют рекламную конструкцию на стороны: "А" и "Б". Сторона "А", как правило, имеет большее количество контактов с аудиторией, так как, на примере щитов 6х3 расположенных на автомагистралях, к этой стороне относят те стороны щитов, которые находятся справа по движению. Сторона "Б", находиться на левей стороне магистрали. Такое же деление применяется и в других форматах наружной рекламы.
Например, на остановках общественного транспорта, сторона "А" - внешняя сторона остановки, которая видна всем проходящим мимо людям, сторона "Б" - внутренняя сторона остановки, которая имеет меньшее количество контактов. Разница в стоимости аренды стороны "А" или "Б" на одном и том же щите 6х3 зависит от конкретной конструкции и зачастую составляет несколько тысяч рублей.
Что делать со стороной ?Б??
Вы можете достаточно хорошо уменьшить рекламный бюджет, если проанализируете, как воспринимается человеком сторона ?Б? рекламной конструкции. После проведения нескольких исследований, было установлено, что сторона ?Б? хорошо воспринимается пассажирами и пешеходами.
Основываясь на этом исследовании, можно предположить, что львиная доля контактов с рекламной конструкцией всё-таки происходит, а это значит, что используя идейную рекламу, ориентированную в большей степени на пассажиров и пешеходов вы можете достаточно сильно уменьшить рекламный бюджет.
Что такое стороны А1 и А2?
Сейчас в наружной рекламе помимо стороны ?А? и ?Б? появились стороны ?А1? и ?А2?. Располагаясь на одной конструкции, эффективность каждой из сторон практически не отличается. Сторонами ?А1? и ?А2? называют рекламные поверхности щитов расположенных на разделительной полосе оживленных автодорог. А1 ? стоит по направлению движения к центру. А2 ? обратно.
Креативные решения в наружной рекламе
Помимо грамотного планирования размещения в наружной рекламе огромную важность имеют креативные решения. В текущей ситуации с наружной рекламой еще большую важность приобретает эффективность макета для выбранных вами носителей.
Довольно часто дизайнеры совершают ошибки, которые могут свести на нет самое тактически эффективное размещение.
Основной пример ? это попытка разместить на макете как можно больше информации. ?ногда рекламодатели даже переносят на наружную рекламу тот креатив, который используется в прессе. Реклама в прессе в первую очередь обеспечивает длительность контакта, а в наружной рекламе она составляет не более 3 секунд. За 3 секунды человек точно не прочтет все телефоны, адреса и уточнения. ? конечно, не поймет, что рекламируется, если это не очевидно.
Решение очень простое ? ?Правило 3 секунд?. Протестируйте макет на тех, кто не имеет отношения к вашему бизнесу: распечатайте макет на половине листа А4 и попросите человека посмотреть на макет на расстоянии вытянутой руки? понятно ли ему за 3 секунды то, что вы хотите донести? Если да, то этой ошибки вы избежали.
Также учитывайте окружающий ландшафт и время года ? чтобы зеленый макет не потерялся на фоне деревьев или голубой ? на фоне неба.
Помимо таких превентивных мер, есть хороший способ оценить эффективность креатива вашей прошедшей рекламной кампании. Это исследование Poster Track, которое проводит компания ЭСПАР-Аналитик.
Это уличный опрос, проводимый в конце каждого месяца в г.Москве.
Респондентам предъявляются фотографии с образцами рекламы - постерами компаний, размещавшихся в наружной рекламе на протяжении предшествующего месяца.
На всех фотографиях марка товара и название производителя удалены или заретушированы.
Методика исследования такова: на оживленных улицах в центре города прохожим показываются фотографии рекламных плакатов с замаскированной маркой, и задаются три вопроса:?Видели ли вы рекламные плакаты с этим изображением? Можете ли вы назвать рекламируемую марку? Нравится ли вам рекламный плакат??.
Всего вопросе участвует 300 человек в возрасте от 18 до 60 лет, как мужчины, так и женщины, как владельцы личного автотранспорта, так и пассажиры общественного.
?нтервью стандартизировано, и каждый постер оценивается по следующим параметрам:
- Узнаваемость постера (Recognition) - доля респондентов, давших положительный ответ на вопрос"Приходилось ли Вам видеть этот рекламный плакат на улицах города?";
- Запоминаемость рекламируемой марки (Attribution) - доля респондентов, давших правильный ответ на вопрос "Какая марка рекламируется на этом плакате?";
- Привлекательность постера (Liking) - определяется количеством утвердительных ответов на вопрос"Нравится ли данное рекламное изображение?".
Резюме: для достижения успеха в крупном городе без наружной рекламы не обойтись. Конечно, иная реклама тоже даст результат, но для новичка на рынке он будет недостаточным, а вот вывески, световые короба, штендеры и таблички, расположенные на оживленной улице, направят в вашу сторону хороший поток клиентов.