В нашей стране малому и среднему бизнесу приходится явно непросто. И без того не избалованные финансовыми возможностями предприятия, сейчас переживают кризис. Во-первых, нестабильная политика правительства в области малого и среднего бизнеса не даёт почувствовать хорошие перспективы развития организации, во-вторых, высокая конкуренция в этой области предпринимательства, и, в-третьих, знаменитый мировой финансовый кризис, который, увы, вопреки прогнозам некоторых экспертов, всё же затронул экономику стран СНГ.
Все эти факторы стали причиной развития аутсорсинга, как хорошего сервиса в области помощи небольшим предприятиям, не имеющим широких финансовых возможностей. Малый и средний бизнес сейчас, по сути, не может выжить без прибегания к аутсорсингу несколькими областями, с которыми он взаимодействует. Почему происходит так, что небольшие предприятия отдают предпочтение аутсорсингу, особенно в сфере бухгалтерии?
Аутсорсинг – это применение внешнего источника в ведении некоторых аспектов бизнеса. То есть, предприятие по договору передаёт некоторые бизнес-процессы сторонним организациям.
Существует несколько разновидностей аутсорсинга. Он может быть производственным, задача которого – повысить рентабельность продукции предприятия, однако малого бизнеса, который редко связан с промышленностью и производственной сферой, это обычно не касается. ITO – аутсорсинг в сфере информационных технологий – очень популярная в наше время область.
С развитием технологий, появлением агентств разработки и рекламы в интернете, ITO растёт невероятными темпами. Также существуют менее развитые сферы аутсорсинга – управления знаниями и аутсорсинг бизнес-процессов. В то же время у нас процветают такие сферы аутсорсинга, как логистика, бухгалтерия, инвентаризация, сфера расчётов с персоналом и управления им, маркетинг, реклама и коммуникации, а также печать, информационное обеспечение, и, конечно же, деятельность предприятия в правовом поле с юриспруденцией.
Что касается бухгалтерского учёта, малый и средний бизнес регулярно прибегает к аутсорсингу в области бухгалтерии. Это явление можно объяснить несколькими причинами:
- сложность самого бухгалтерского учёта:
- трудности в поиске высококвалифицированного персонала для отдела бухгалтерии;
- финансовая неэффективность формирования собственного бухгалтерского отдела малыми и средними предприятиями. Отсутствие финансовой отдачи от деятельности подобного отдела;
- доступность и развитость сферы бухгалтерского аутсорсинга.
Бухгалтерское обслуживание компаний в СПб, Москве и других крупных городах России, развито очень хорошо. Практически весь малый бизнес, а также значительная доля среднего, прибегают к помощи сторонних организаций, которые занимаются бухгалтерским аутсорсингом. Таким образом, они снимают с себя все риски проблем в бухгалтерской отчётности, сложности найма персонала и эффективности его работы.
Агентства этой сферы получают прибыль из нескольких источников, деятельность их менеджеров не распыляется на несколько отделов и полностью сосредоточена на работе команды бухгалтеров. Следовательно, повышается эффективность работы при вполне доступных ценах на услуги.