Аутсорсинг - вот какое определение первым приходит на ум, когда вспоминают словосочетание "рентабельность производственного процесса". Ведь любому, кто умеет считать и видит собственную выгоду, совершенно ясны и понятны огромные плюсы и преимущества вывода непрофильных функций за пределы основной деятельности конкретной компании.
Не нужно содержать "лишний персонал", платить не только его заработную плату, но и налоги, а также делать отчисления во всевозможные фонды. Не надо ломать голову, кем заменить работников на случай отпуска или болезни, а также сопровождать его деятельность документально, согласно всем существующим требованиям и положениям кадрового регламента.
Иногда руководство предприятия понимает, что необходимо воспользоваться услугами аутсорсеров - подталкивает финансовый кризис - однако, опасается подписывать договор.
Первые сомнения - по поводу непрофильного персонала, обслуживающего производство на момент рассмотрения пакета документов. Каким образом "избавиться" от этих людей? Уволить и полгода платить пособие? А где взять причину или уговорить человека на добровольное увольнение? Просто никак не получается!
Сократить собственно вспомогательное производство - отдел или подразделение? Но и тут не избежать выплат!Так стоит ли заморачиваться! Определенно, стоит! Тем более, что сегодня есть действенный механизм вывода собственных сотрудников, отвечающих за вспомогательное производством, из официального штатного расписания компании со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Персонал, подлежащий выводу, зачисляется в штат фирмы-аутсорсера. Те работники, которые не хотят трудиться на новых условиях, могут, конечно, уволиться.
Процессы оптимизации производства, особенно в период кризиса, требуют вмешательства аутсорсинга - то есть избавления от лишних расходов, путем передачи непрофильных процессов третьей фирме-аутсорсеру.
Чаще всего, передают бухгалтерские, кадровые, ремонтные, курьерские и клининговые функции. С одной стороны без них не обойтись, а с другой - зачем содержать целый штат бухгалтеров, когда эти обязанности может взять на себя сторонняя компания, для которой именно эти функции являются абсолютно профильными. Это будет стоить дешевле, а выполняться быстрее и, скорее всего, качественнее.
В наше время все более популярным и распространенным становится именно бухгалтерский аутсорсинг. Во-первых, потому, что это достаточно объемная экономическая область, абсолютно необходимая для легального ведения бизнеса. Во-вторых, потому, что сфера эта сложная, требующая постоянного повышения квалификации, а значит, периодического обучения персонала - на что в период кризиса может элементарно не оказаться средств.
К чему, например, содержать собственную бухгалтерию предприятиям малого бизнеса, когда, например приходящий бухгалтер для турагентства может качественно и за вполне умеренную плату выполнить тот же объем работы. И все довольны! И главное, рынок сбыта услуг бухгалтерского аутсорсинга будет существовать всегда, а любые предложения на нем будут востребованы.