В современном мире реализуется огромное количество проектов, инвестиций, бюджетов регионов и городов, а также инновационных проектов, каждый из которых независимо от уровня его реализации имеет определённую смету.
Ведь именно исходя из сметы, можно определиться в реализации тех или иных идей и потребностей входе использования запланированных финансовых инструментов.
В действительности механизм сметы на проведение работ или на осуществление определённой хозяйственной деятельности позволяет более подробно и планомерно осуществлять финансовые выплаты на определённые потребности в данный период времени.
В то же самое время именно смета, заранее составленная и утвержденная, на более высоком или коллегиальном уровне позволяет достаточно точно проанализировать весь поток финансового перераспределения выделенных денежных инструментов.
Тем более что анализ сметы проводимый в ходе выделения финансирования на выполнение определённых программ практически всегда в состоянии выявить неточности в перераспределении финансовых потоков. Что делает практически невозможным проведения теневых схем с финансовыми инструментами, выделенными на определённый вид работ или на строго определённые цели, как в бюджетной сфере, так и в сфере производства и инвестиций.
Возможно, не каждый человек в состоянии оценить пользу анализа исполнения бюджетной сметы, так как не каждый сталкивается с проблемами перераспределения бюджетных средств и с контролем над их рациональным использованием.
Но на практике, как общественности, так и финансовым донорам производящим финансирование определённых проектов крайне важно быть уверенным в рациональном использовании значительных финансовых инструментов выделяемых на определённые цели.
Следовательно, со временем полноценный и скрупулёзный анализ смет на практически все финансово затратные проекты и цели будет необходим, дабы быть максимально открытыми в проведении финансирования определённых направлений, как в бюджетной сфере, так и в сфере инноваций, промышленности и инвестиций.
Так как знать подробную информацию о потоках финансовых субвенций, инвестиций и выплатах всегда будет интересовать общественность. Тем более что открытость в проведении денежных операций всегда положительно воспринимается как общественностью, так и непосредственно контролирующими органами и финансовыми донорами.
А во времена возросшей открытости для общества крайне важно как для политиков, финансистов, инвесторов и даже чиновников низшего эшелона быть открытыми.
Ввиду чего большинство людей имеющих определённое влияние в обществе и управленческие полномочия, всё чаще появляются в социальных сетях и открыто общаются с простыми людьми.
А добиться открытости, а соответственно уважения со стороны общественности без открытости и соответственного контроля за финансовой деятельностью просто невозможно, так как быть открытым только на половину невозможно, ведь потерять доверие общественности можно буквально за малейший проступок.
Особенно это касается финансовых вопросов, ведь данное направление деятельности любого человека, органа власти или организации интересует людей больше всего.