Вопрос, казалось бы, риторический. Кто же, как не бухгалтерия будет вести учет, сдавать отчеты? Бухгалтерия и будет, но не штатная, а та, которая оказывает услуги на основании договора на оказание услуг.
Называется такой процесс аутсорсинг, и это очень распространенный способ оптимизации затрат фирмы. Применяют его не только в отношении бухгалтерии. Юристы, компьютерные специалисты, технические работники также работают по такой схеме.
Многие небольшие и средние по размерам фирмы выводят из штата бухгалтерские отделы полностью и переходят на разовые услуги. Бухгалтерские и налоговые услуги оказывают как специализированные фирмы, так и одиночные специалисты, как правило с большим опытом.
Таким образом достигается немалая экономия фонда оплаты труда, поскольку на таких специалистов не распространяется трудовое законодательство, они не получают отпуск, больничные и декретные. Очень удобно и обходится фирме заметно дешевле.
Качество же работы от этого обычно не страдает. Человек, который пришел и получает деньги за выполненную работу, а не просиженное время заинтересован в том, чтобы сделать работу быстро и качественно.
Обычно у опытных бухгалтеров по несколько предприятий на обслуживании и любая работа выполняется практически на автомате. Если заполнять одну и ту же налоговую форму несколько раз подряд на протяжении дня, то конечно такая работа будет сделана быстрее, чем у штатного бухгалтер, который ее заполняет раз в квартал или полугодие.
Начинается такая работа с заключения договора. Второй этап ? это предоставление права подписи на финансовых документах .После этого можно переходить непосредственно к работе. Заканчивается работа подписанием акта приема ? сдачи выполненных работ и ее оплатой.