Назвать ?провинцией? такой город, как Екатеринбург у здравомыслящего человека не повернется язык, однако проблемы с транспортными услугами в городе перевозчики и предприниматели испытывают весьма ощутимые, будто все происходит где-то вдали от ?большой цивилизации?.
Плохая инфраструктура, на которую бизнес повлиять априори не способен ? это главный момент, определяющий плохое развитие данного рынка. Нет дорого ? нет и нормальных транспортных услуг, как и поля для их создания.
? вот здесь можно лишь ставить длительное многоточие: утверждать, когда же власти страны (муниципальным задача не под силу) обратят внимание на эту проблему екатеринбуржцев ? задача неблагодарная, ведь экономика, еще недавно работавшая исключительно на Олимпийские игры в Сочи, сегодня ?заточена? на решения вопросов Крыма и ?горячих точек? Украины, а потом, видимо, все силы будут переброшены на подготовку к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. С этой точки зрения Екатеринбургу не особо повезло с местом расположения на карте?
Но транспортные услуги в Екатеринбурге страдают во многом еще и потому, что цены и тарифы в этой отрасли крайне высоки по меркам города: перевозчики зажаты в тиски высокой себестоимости, поэтому попытка переложить бремя затрат на клиентов экономически оправданным и может быть, но вот зато для развития все предельно плохо.
? уже вопрос тарифов и цен ? задача местных властей, не справляющихся с регулированием. Конечно, регулирование можно заменить прямыми программами целевой помощи, но и для таких программ потребуется сначала политическая воля, после чего нужны будут средства из бюджета.
Транспортные услуги в общей картины экономики Екатеринбурга особняком не стоят: не только здесь хватает проблем, однако город стоит на активных позициях в сегменте торговли легковыми автомобилями. Вроде бы потребность в профильной инфраструктуре подчеркнута и ее сложно не заметить, хоть и не замечают?
Правда, свои плюсы городу могут принести общенациональные программы развития ряда регионов, включая и Урал. Даже больше: на Урале экономика находится в шатком состоянии, поэтому Москва будет стремиться улучшить инфраструктуру экономики в самые ближайшие годы.
Екатеринбург, будучи административным округом УРФО, еще и держится в лидерах страны по розничным продажам: впереди ? только признанные ?акулы? в лице Москвы и Санкт-Петербурга. ? хотя розничная торговля, в отличие от опта, формально не требуют широкого спектра транспортных услуг, реально все несколько иначе: крупнейшим ритейлам и сетям как воздух подобная инфраструктура требуется.
Решить вопрос с тарифами будет предельно сложно не только, но и в особенности в случая государственного стимулирования развития транспортных услуг: для России уже становится нормой, когда государственные финансы сбивают пропорции рыночных спроса и предложения и временно толкают цены вверх из-за обеспечения искусственного спроса.
Но решать вопрос надо: раз дороги ? слишком длительный и дорогой путь, то хотя бы с ценовой политики следует начинать работу.