Стремительно развивавшееся event-направление пострадало из-за кризиса даже сильнее, чем финансовый сектор или строительство. На докризисный уровень сводные бюджеты этого вида деятельности до сих пор не вышли и уже вряд ли выйдут, но и то, что есть сегодня ? это достаточно серьезный объем средств. Тем более ? в Москве.
Привлекательность event-бизнеса для его организаторов в первую очередь всегда была в возможности относительно быстро капитализировать свои организационные возможности. Стартовать с небольшими инвестициями вполне можно и сейчас, а эта перспектива заманчива для очень и очень многих.
Однако уровень конкуренции, царящий здесь, превращает направление организации праздничных мероприятий в настоящее поле выживания не только новичков, но и старожилов рынка.
Компании данной сферы услуг в Москве просто обязаны иметь максимально широкий охват предлагаемых услуг, одновременно обладая возможностью организовывать тот или иной праздник практически лишь собственными ресурсами. Придерживаться такого требования крайне непросто, так что конкуренция между столичными event-агентствами продолжает ужесточаться.
Безусловно, широта охвата праздничных услуг нисколько не мешает акцентированию внимания на своих сильных сторонах. К примеру, агентство праздников Lucky Agency в списке своих услуг указывает ?безупречный кейтеринг?, что явно бросается в глаза. Т.е. компания осознает свой потенциал в организации выездных банкетов или фуршетов, стараясь лишний раз сделать акцент именно на них.
Нельзя оставить без внимания тот факт, что несколько лет назад была возможность самостоятельной проработки event-агентствами списков субподрядчиков, шоу-менов, артистов и т.д., хотя современные условия сделают неконкурентоспособной подобную стратегию вовсе. Еще одна важная деталь ? это значение репутации в сегменте праздничных услуг, что серьезно сокращает шансы полностью новым агентствам.
С начала ?тучных нулевых?, когда ивент-направление только развивалось, рынок подготовил для себя целый набор профессиональных специалистов самых разнообразных направлений. Обладавшая фантастическим финансовым потенциалом Москва и здесь оставалась ?кузницей кадров?, костяк которых составляла молодежь.
? вот сегодня многие специалисты перебираются в другие города страны, понимая сложность реализации потенциала на фоне столь жесткой конкуренции.
Да, Москва экспортирует event-специалистов: пусть расценки в российской столице и выше, но зато ?толкание локтями? среди участников очень и очень жесткое. ? даже в поисковых системах с их ограниченными по количеству ?первыми позициями? по ряду коммерчески интересных поисковых запросов застолбиться будет невозможно очень многим достойным и мощным компаниям ? последних наберется до сотник только из числа ?очень успешных?.
Мысль о том, что продажа рекламы и организация праздников ? это ?продажа воздуха? с относительно небольшими вложениями уже неактуальна. ? профессиональные требования здесь возросли за десятилетие крайне серьезно. Но там, где есть минус для компаний-исполнителей, всегда будет масса плюсов для заказчиков: подобрать для себя отменного организатора праздников в Москве сегодня стало по-настоящему легкой задачей.