Тарифы на доставку авиагрузов из Санкт-Петербурга, Москвы и Красноярска в Норильск повышаются на 80%, а
срочная авиадоставка обойдется еще дороже. По словам перевозчиков, это вынужденный шаг. Мы попытались выяснить, так ли это на самом деле.
Норильских получателей авиагрузов перевозчики проинформировали о 80-процентном повышении тарифов. По словам руководителя АО ?ВСТ Транспортная компания? Дениса Зиновьева, повышение стоимости услуг стало вынужденным шагом в ответ на требования усилить меры безопасности в транспортной системе. В частности, все авиакомплексы теперь обязаны применять для тщательного контроля содержимого грузов современные комплексы мониторинга.
Такие требования призваны исключить террористические риски и несанкционированное вмешательство в работу гражданской авиации. Также причина повышения кроется в вынужденной замене транспортного парка: погрузка в грузовые отсеки самолетов Ан-12 и ?л-76 происходит посредством ?навала?, что противоречит усилившимся требованиям к безопасности грузоперевозок на авиатранспорте. Для исправления ситуации перевозчики прекращают эксплуатацию грузовых самолетов ?л-76 и Ан-12, на смену им придет Boeing 737.
Перекомплектация потребует значительных расходов, которые и будут включены перевозчиками в тарифы на оказываемые услуги. Этим объясняется повышение цен на доставку грузов ?ВСТ Транспортная компания? в Норильск из Санкт-Петербурга, Москвы и Красноярска.
Партии груза массой менее пяти тонн будут перевозиться по тарифу 225?275 рублей за каждый килограмм (значение будет зависеть от плотности конкретного груза). Еще один выполняющий рейсы в Норильск авиаперевозчик повысил ранее действовавшие тарифы до 215?305 рублей за килограмм.
Например, пользующаяся постоянным спросом плодовоовощная продукция теперь будет перевозиться по цене 245 рублей за килограмм. ?з-за отсутствия автомобильного и железнодорожного сообщения с Норильском перевозки грузов авиатранспортом в этот район признаны социально значимыми.
Повышение тарифов на единственно доступном средстве доставки неминуемо приведет к резкому скачку цен на продукцию для потребителей. Городская администрация уже продумывает меры для урегулирования ситуации ? клиентам авиаперевозчиков пока остается только надеяться на положительный исход. С 1 декабря в аэропорту Норильска появился новый грузовой оператор ? ?Сибирь Карго Сервис? (СКС, Красноярск), входящий в Группу компаний ?Кратос?. Как подчеркнули в головном холдинге, этот шаг призван усилить конкуренцию на логистическом рынке региона, а также повысить качество обслуживания клиентов.
По крайней мере, в СКС обещают обеспечить беспрепятственный доступ к услугам грузового терминала любым логистическим компаниям. СКС базируется в красноярском аэропорту ?Емельяново?. Владелец СКС ? ГК ?Кратос? также управляет деятельностью грузового оператора в ярославском аэропорту ?Туношна? ? ООО ?Туношна Карго Сервис?. В 2012 году, при создании новой компании, среди ее основных задач указывалось наращивание объема авиационных грузоперевозок в северные районы страны и на Дальний Восток (так называемый ?северный завоз?) и обслуживание рейсов с импортными грузами, предназначенными для Москвы, Подмосковья и других областей Центрального региона.
В конце прошлого года СКС открыл регулярные почтовые чартерные рейсы в Норильск по договору с ?Почтой России?. ?Мы интересны национальному почтовому оператору, так как под незначительное количество посылок, писем и прочее очень накладно осуществлять отдельный авиарейс, ? рассказали в компании. ? А поскольку мы завозим в Норильск на регулярной основе грузы, то в их рамках есть возможность забирать и почту?.
Подорожает ли теперь доставка посылок, да и вообще выяснить ситуацию с повышением тарифов на авиадоставку непосредственно в СКС не удалось: вчера руководства не оказалось на месте, а сегодня нам сообщили, что на вчерашней пресс-конференции ?уже все разъяснения даны?. Отправкой авиагрузов в Норильск также занимаются ?Деловые Линии? и DPD. В первой компании на запрос ?Логируса? не ответили, а оператор экспресс-перевозчика пояснила, что никакая информация о повышении тарифов на авиадоставку к ним не поступала, и ?никаких рассылок не было?.
В красноярском офисе московской компании, которая также оказывает услуги по организации грузовых перевозок и транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов по России, на просьбу ?Логируса? подтвердить, что с 1 декабря на 80% поднялась стоимость доставки грузов в Норильск, сообщили следующее: ? Если корректно говорить, то изменяется стоимость доставки грузовым чартерным рейсом.
? Потому что из Красноярска в Норильск на сегодняшний день двумя способами можно авиагрузы отправить ? регулярными пассажирскими рейсами и грузовыми чартерами. Вот на грузовые чартерные рейсы компания СКС и кто-то еще вместе с ней поднимают цены на свои услуги.
По словам представителя транспортно-экспедиторской компании, с ВСТ они сотрудничают, но очень редко. ??з Санкт-Петербурга и Москвы, где у нас есть офисы, мы отправляем грузы сами и не пользуемся услугами посредников?, ? уточнил он.
? Сложно сказать, насколько там интерес СКС? ? Все началось с того, что компания СКС взяла на себя обслуживание ? наземную терминальную обработку грузов в аэропорту ?Алыкель? (старое название аэропорта ?Норильск?). А после этого получается, что они отказываются обслуживать, или планируют отказаться, от обслуживания самолетов Ан-12 и ?л-76.
Они хотят запустить свой борт ? грузовой Boeing. ? естественно расценки сразу совершенно другие. Обслуживание самолета другое. Потом, если раньше там просто было с наземной терминальной обработкой (в ?Алыкеле?) ? машина приходила, на нее все перегружали, то сейчас несколько другая там ситуация, поэтому расценки поднимаются. СКС ? единственный грузовой оператор в аэропорту Норильска. ?Получается так, что они повысили, а остальные компании подстраиваются под них, под их расценки.
СКС как обслуживающая компания аэропорта занимается наземной терминальной обработкой грузов так же, как и в аэропорту ?Емельяново? (Красноярск). ? никуда не денешься: все расценки, как они установят, придется этими расценками пользоваться?.