Консигнация - это соглашение, в котором товары остаются во владении другой стороны для продажи. Английская фраза состоит из французского слова ?грузоотправитель?, что означает ?сдавать на хранение?, как в случае сдачи товаров на комиссионную продажу.
Как правило, грузоотправитель получает процент от выручки от продажи (иногда очень большой процент). Консигнационные сделки производятся на различных продуктах, таких как произведения искусства, одежда и аксессуары, а также книги.
В 21 веке консигнационные магазины стали модными, особенно те, которые предлагают специальные продукты, одежду для новорожденных и элитные модные предметы.
Экономисты перечисляют растущую студенческую задолженность, застойную заработную плату и психологические последствия Великой рецессии 2007-2009 годов как факторы, подталкивающие молодых покупателей к консигнационным магазинам и другим дисконтным магазинам.
Как работает консигнационное соглашение?
Лицо, желающее продать товар по консигнации, отправляет товар в консигнационный цех или третью сторону для продажи от его имени. Прежде чем третье лицо вступит во владение товаром, должно быть достигнуто соглашение о расторжении дохода при продаже товара.
В большинстве консигнационных магазинов есть стандартные тарифные планы, которые указывают процент от продажной цены, которая выплачивается магазину, и процент, выплачиваемый продавцу.
Тем не менее, многие консигнационные магазины готовы вести переговоры, в частности, для более крупных предметов, таких как художественные работы, которые обеспечивают больший доход. В зависимости от консигнационного цеха и продаваемого товара продавец может уступить от 25 до 60% от продажной цены в комиссионных сборах.
Консигнационные механизмы обычно действуют в течение установленного периода времени. После этого времени, если продажа не производится, товар возвращается их владельцу. В качестве альтернативы, период поставки может быть продлен по взаимному согласию.
Преимущества и недостатки консигнации
Продажа на консигнации - отличный вариант для человека или бизнеса, у которого нет присутствия кирпича и миномета, хотя договоренности о консигнации также могут существовать в киберпространстве. В определенной степени интернет-компании, такие как eBay, являются консигнационными магазинами; для процента от продажи, они предлагают людям рынок, чтобы выставлять и продавать свои товары.
Продавцы, у которых нет времени или желания рекламировать свой продукт для продажи, уходят с работы, чтобы разместить графики будущих покупателей, проводить исследования цен и перенести задачи, связанные с продажей товара из первых рук, часто обнаруживают, что комиссионные сборов - небольшая цена платить за работу в чужих руках, особенно если им удастся договориться о низкой оплате.
Если говорить простыми словами, консигнация представляет собой коммерческое соглашение, в котором предприятие, также называемое грузополучателем, соглашается уплатить продавцу или грузоотправителю за товар после продажи товара. Консигнационные предприятия обычно являются розничными магазинами, которые специализируются на конкретном типе потребительского продукта. Бизнес принимает предметы для продажи и соглашается уплатить продавцу процент от выручки, если товары продаются.
Обычные продукты, продаваемые через консигнацию или подержанные магазины, включают:
- Одежду
- Обувь
- Спортивное снаряжение и снаряжение
- Детская мебель и аксессуары
- Антиквариат и предметы коллекционирования
- Мебель
- ?грушки
- Музыкальные инструменты
Договор консигнации
Консигнационный договор - это соглашение между грузополучателем и грузоотправителем для хранения, передачи, продажи или перепродажи и использования товара.
Получатель может принимать товары из консигнационного запаса для использования или перепродажи, подлежащие оплате грузоотправителю, в согласии с условиями, заключенными в консигнационном соглашении. Непроданные товары обычно возвращаются грузополучателем грузоотправителю.
Это может сопровождаться консигнационным соглашением (франчайзинг, дистрибьюторство или OEM). Товары хранятся в помещениях дистрибьютора или в помещениях третьего лица в распоряжении дистрибьютора, но остаются собственностью экспортера.
Это соглашение снижает риск экспортера, поскольку он остается владельцем товаров на складе. Дистрибьютору не нужно платить, пока он не продал товары, поэтому он улучшает свой денежный поток. Обе стороны должны обеспечить, чтобы консигнационное соглашение было сформулировано очень тщательно, поэтому не остается места для сомнений в отношении третьих сторон, в частности, кредиторов дистрибьютора в случае его банкротства.
У дистрибьютора и экспортера есть несовместимые интересы. Процент дистрибьютора будет заключаться в увеличении суммы запаса в партии, поскольку это не влияет на его денежную ситуацию. Поэтому сторонам следует договориться о разумной скользящей кассете, адаптированной к рыночному спросу, и подумать о том, как быстро экспортер может производить и доставлять дополнительные товары, чтобы избежать срыва запасов.
Выполнение определенных условий запрашивается таможенными органами и органами НДС. В соответствии с европейскими правилами НДС легче иметь партию грузов между странами ЕС. Дистрибьютор обязан хранить точные учетные записи, но не имеет возможности иметь таможенный склад.
Бизнес модель консигнации
Каждый розничный торговец определяет свое собственное ценовое соглашение, но типичный раскол между бизнесом и индивидуальным продавцом колеблется от 50/50 до 40/60 или 60/40. Кто получает основную часть выручки, часто зависит от того, насколько установлен и успешный магазин.
Преимуществами модели доставки для владельца бизнеса являются:
- Не нужно платить авансом за продажу инвентаря, так как большинство розничных магазинов должны
- Любые продукты, которые не продаются, могут быть возвращены отправителям или утилизированы
- Может создать солидную клиентуру, которая регулярно возвращается, чтобы охватить меняющийся товар
- Платежи могут быть сделаны через дни или недели после продажи товара, улучшения денежного потока
Преимущества для грузоотправителя или продавца:
- Не нужно тратить время на создание списков на eBay или Etsy или Craiglist для продажи товаров или создания розничного магазина
- Нет необходимости отправлять или доставлять проданные предметы
Основными недостатками модели для владельца бизнеса являются:
- Зависимость от продавцов для обеспечения постоянного потока ресурсов
- Плата за удаление, если осталось много товаров, которые могут быть уменьшены путем пожертвования остатков на благотворительность
- Необходимость в программном пакете, который облегчает отслеживание товаров
Основными недостатками для продавцов являются:
- Получение меньше, чем можно было бы заработать, продавая напрямую покупателям онлайн
- Придется ждать оплаты
Спрос на товары консигнации находится на подъеме, сообщает Ассоциация розничных продавцов. Рост количества новых консигнационных магазинов в настоящее время составляет около 7% в год.