Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 3.6.2021
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

?з-за пандемии бизнес приложений по доставке еды увеличился более чем в два раза
  •  

    Закари Дэвис, владелец ресторанной группы The Glass Jar в Санта-Крус, в Калифорнии, которая занимается доставкой суши, сказал, что намеренно избегал работы с приложениями для доставки еды до пандемии COVID-19, потому что затраты для его бизнеса казались слишком высокими.

    Но когда его округ издал приказ о самоизоляции, ?нас фактически закрыли. Мы закрылись на пару дней, подвели итоги и поняли, что это единственный способ сохранить наш бизнес открытым ?, - сказал он MarketWatch.

    Дэвис не одинок. Приложения для доставки стали более важными как для владельцев бизнеса, так и для их клиентов, поскольку все больше людей заказывают продукты на вынос и продукты во время пандемии коронавируса. Недавняя подача заявки DASH от DoorDash Inc. на первичное публичное размещение акций и отчеты о доходах от Uber Technologies Inc., UBER, -2,11%, Grubhub Inc., GRUB, -1,86% и Postmates, предоставили более глубокий анализ бизнеса приложений доставки в 2020 году, и очевидно, что пандемия дала мощный импульс развитию отрасли.

    За период с апреля по сентябрь четыре компании получили около 5,5 млрд долларов совокупного дохода, что более чем вдвое превышает их совокупный доход в 2,5 млрд долларов за тот же период прошлого года.

    Тем не менее, все еще неясно, как долго продлится всплеск поставок и что это означает для финансового успеха - или его отсутствия - приложений для доставки еды в долгосрочной перспективе. В то время как компании наблюдают рост бизнеса, их затраты остаются слишком высокими для получения стабильной прибыли. А другие заинтересованные стороны, такие как рестораны, водители и города, стремятся либо ограничить размер комиссионных, которые компании могут взимать, либо получить свою справедливую долю от доходов компаний.

    В краткосрочной перспективе у многих ресторанов нет другого выбора, кроме как войти в систему с помощью приложений. Опрос, проведенный Cowen & Co. среди 2500 потребителей, показал, что в июле 52% заявили, что они будут избегать ресторанов и баров даже после того, как они полностью откроются, а недавний рост случаев COVID-19 по всей стране означает, что многие рестораны снова сталкиваются с ограничениями на питание на территории. По данным платформы бронирования ресторанов OpenTable, количество сидячих обедающих в США снизилось в среднем на 52% за неделю с 19 по 23 ноября.

    ?Рестораны вступают в ужасную зиму, и у них нет спасения, кроме платформ доставки?, - сообщили на прошлой неделе аналитики MKM Partners.

    Это, вероятно, принесет пользу DoorDash, лидеру индустрии США с долей рынка 50%, и следующим крупнейшим игрокам: объединенным Uber Eats и Postmates, а затем Grubhub, согласно Edison Trends. DoorDash сообщила в своем проспекте, что ее 543 миллиона заказов за первые девять месяцев года утроились по сравнению с 181 миллионом заказов за аналогичный период прошлого года.

    Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи был настолько оптимистичен, что во время отчета о прибылях и убытках компании за второй квартал сравнил Uber Eats с ?еще одним Uber?, который компания по сути ?построила менее чем за три года?. В том квартале Uber Eats впервые принес больше доходов, чем поездки.

    В третьем квартале бизнес Uber по доставке продолжил рост: заказы Uber Eats выросли на 135% в годовом исчислении, а его выручка выросла на 125% до 1,45 миллиарда долларов. Покупка Uber Postmates, которая, как ожидается, завершится в четвертом квартале 2020 года, укрепит его бизнес по доставке.

    Чикагская Grubhub, которую приобретает Just Eat Takeaway TKWY, 0,23%, европейская компания, также сообщает об увеличении своего бизнеса. Компания заявила, что в третьем квартале у нее было 30 миллионов активных посетителей, что на 41% больше, чем годом ранее, а ее доход в размере 493,9 миллиона долларов был на 53% больше, чем год назад.

    Помимо вывоза, Uber и DoorDash удваивают поставки по нескольким направлениям, все больше конкурируя с Amazon Inc. AMZN, -1,48%, Walmart Inc. WMT, -0,04% (которая представила Walmart Plus, службу доставки по подписке) и другими магазины, которые доставляют. В преддверии праздников DoorDash предоставил клиентам возможность отправлять подарки другим.

    Компании также конкурируют с Instacart, еще одной компанией, занимающейся доставкой продуктов. DoorDash недавно представил DashMart, свой набег на доставку в магазины. Оно стало официальным приложением NBA для доставки по запросу и привлекло больше партнеров из продуктовых магазинов. Ссылаясь на растущий потребительский спрос, Uber во втором квартале запустил доставку продуктов и товаров из магазинов и аптек.

    Вопрос о том, приведут ли спрос и новые предложения к прибыли, пока неизвестно. Все компании в основном убыточны: DoorDash получила прибыль в размере 23 млн долларов во втором квартале, но, согласно проспекту эмиссии, по-прежнему потеряла 149 млн долларов за первые девять месяцев этого года.

    ?Рентабельность индустрии сторонней доставки по-прежнему остается под вопросом, без каких-либо перспектив, когда это будет достигнуто?, - написали аналитики Cowen в своем исследовательском отчете.

    DoorDash заявила, что теряет деньги за каждый год своего существования, и ожидает, что это будет продолжаться. Uber сообщил, что его бизнес по доставке потерял в третьем квартале скорректированные 183 миллиона долларов, что больше по сравнению с 316 миллионами долларов, потерянными годом ранее. Grubhub потерял 9,2 миллиона долларов в третьем квартале по сравнению с прибылью в 1 миллион долларов за тот же период прошлого года.

    Некоторые эксперты считают, что DoorDash может иметь преимущество перед Uber Eats в гонке за прибыльностью. Джеймс Геллерт, исполнительный директор Rapid Ratings, компании, которая оценивает финансы частных и государственных компаний, указывает на ?значительно лучшую? рентабельность DoorDash. Он сказал, что финансовое состояние DoorDash является одним из лучших, которые Rapid Ratings видел среди компаний, выходящих на биржу ?в новейшей истории?.

    Но DoorDash и его конкуренты продолжают сталкиваться с множеством проблем, которые влияют на их финансовое здоровье. К ним относятся возражения со стороны рестораторов, таких как Дэвис, которые решили зайти на борт в крайнем случае, потому что комиссионные за доставку урезали их прибыль; недовольные курьеры; и города, которые ограничили комиссионные, которые приложения могут получать от ресторанов, испытывающих трудности во время пандемии.

    ?Ресторанная индустрия хочет ограничить комиссионные, - сказал Марк Коэн, директор по исследованиям розничной торговли в Columbia Business School. ?Единственный способ решить эту загадку - поднять цены на продукты. Когда все сказано и сделано, покупатель заплатит цену ?.

    В Санта-Крус, где у Дэвиса есть три разных бренда (Penny Ice Creamery, The Picnic Basket и Snap Taco) в пяти местах, на данный момент комиссия ограничена 15%. В некоторых других городах предельные значения варьируются от 10% до 20%, что ниже обычных 30%, к которым стремятся компании. Недавно запущенная кампания под названием ?Защитите наши рестораны? продвигает эти ограничения по всей стране.

    Кампания, проводимая Американским проектом экономических свобод и другими, призывает Федеральную торговую комиссию изучить практику приложений доставки.

    ?Многие города мобилизуются самостоятельно, чтобы попытаться спасти ресторанную индустрию?, - сказала в интервью пресс-секретарь Американского проекта экономических свобод Ниа Джонсон. ?То, что мы увидели во всех этих движениях, было возможностью поднять ... действительно пролить свет на оскорбительное поведение, совершаемое этими корпорациями?.

    Приложения для доставки говорят, что они действительно помогают ресторанам, особенно во время пандемии. Тейлор Беннет, глава отдела по связям с общественностью DoorDash, сказал в электронном письме, что компания ?всегда уделяла особое внимание расширению возможностей местного бизнеса? и что ?поддержка ресторанов важна как никогда?.

    DoorDash заявляет, что сэкономила ресторанам в США, Канаде и Австралии не менее 120 миллионов долларов на комиссионных сборах во время пандемии, и что ее услуги помогли сохранить бизнес во многих ресторанах. Grubhub также указал на 100 миллионов долларов, которые, по его словам, он потратил на помощь ресторанам, водителям и посетителям с апреля по июнь, но не стал комментировать кампанию.

    Postmates и Uber Eats не ответили на запросы о комментариях к кампании.

    Многие курьеры, доставляющие продукты питания и другие товары для этих компаний, являются независимыми подрядчиками с низкой оплатой труда и небольшими льготами или без них. В Калифорнии в этом месяце компании-гиганты успешно приняли участие в голосовании, которое гарантирует, что им не придется обращаться с доставщиками как с наемными работниками - и они хотят сделать то же самое в других местах.

    Читайте: Uber называет усилия крупных компаний по изменению трудового законодательства как ?IC +?

    Орландо Сантана занимается поставками для Instacart и Amazon Flex в районе Сиэтла, а также работал в DoorDash и Target Corp. TGT, Shipt с долей владения 0,58%. Он видел, как во время пандемии спрос на доставку товаров рос, поскольку технические работники в этом районе перешли на работу из дома. Но, как и другие работники службы доставки, работающие с приложениями, он сказал, что его доходы снизились, особенно потому, что некоторые клиенты перестали давать чаевые в некоторых приложениях. Каждый день он пытается сначала добраться до Amazon Flex, где, по его словам, базовая зарплата составляет 18 долларов в час, и почти всегда ему дают чаевые. Для сравнения, его минимальная зарплата в Instacart составляет всего 7 долларов.

    Но ?вам просто нужно взять то, что есть?, - сказала Сантана, бывший сотрудник газеты, который теперь занимается графикой и фотографией, а также занимается доставкой.

    Жозетт Сонсо работала для DoorDash в Шарлотте, Северная Каролина, более двух лет, прежде чем прекратила работу из-за проблем со здоровьем, которые могли усугубиться пандемией. Сначала сказала, что родила только по выходным. Когда она увидела, что ее заработок увеличился, она тоже начала работать в будние дни до 25 часов в неделю. Затем, ?примерно осенью прошлого года я начал получать заказы на 2 и 3 доллара?.

    Сонсо высказалась за PayUp, кампанию по подбору рабочих, в которой, помимо прочего, говорится о том, как чаевые могут оставить низкооплачиваемых работников в беде. ?Давно назрели изменения в системе, которые предлагают справедливую заработную плату для всех рабочих, поэтому никто не должен полагаться на чаевые?, - сказала она.

    На этой неделе DoorDash заключила соглашение с округом Колумбия на сумму 2,5 миллиона долларов по обвинению в том, что в период с 2017 по 2019 год компания вводила в заблуждение клиентов и скупала чаевые, предназначенные для сотрудников службы доставки. С тех пор DoorDash пересмотрела свою политику в отношении чаевых.

    Трудовые вопросы требуют юридической и нормативной проверки - такие места, как Сан-Франциско, подали в суд на компании, а штат Калифорния принял закон, который в результате только что принятого избирательного бюллетеня станет спорным, - но они также беспокоят некоторых владельцев ресторанов, которые используют приложения.

    ?Как работодатель, который глубоко заботится о своих сотрудниках и всегда ищет способы их поддержать, я считаю, что усилия компаний, занимающихся доставкой приложений, по перекладыванию затрат на рабочую силу обратно на? независимых подрядчиков ?, вызывают сожаление?, - сказал Дэвис. Он заинтригован возможностью объединиться с другими владельцами ресторанов для создания собственной сети доставки, но признает, что охват приложений и сложность их инфраструктур будет трудно воспроизвести.

    Даже если гиг-компаниям удастся защитить свою бизнес-модель и избежать необходимости классифицировать своих сотрудников как сотрудников повсюду, они все равно будут добавлять некоторые затраты на рабочую силу, поскольку они предлагают компромиссы, которые не дотягивают до полных выплат сотрудникам. Они указали, что переложат эти расходы на своих клиентов. Например, DoorDash в своем проспекте сообщила, что изменения в Калифорнии могут привести к увеличению сборов и комиссий.

    ?Все, кто преуспевает, преуспевают за счет других?, - сказал Коэн из Колумбийской школы бизнеса.

    Сергей Мельниченко

    Специально для ?нформационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2021 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...