Сегодня нужно задаться целью, чтобы подсчитать, сколько раз вносились изменения в законодательство Украины о предпринимательстве. При этом, одно определение остается неизменно. ? в нем четко говорится о том, что бизнес осуществляет хозяйственную деятельность на свой риск. Значит игнорировать этот факт не стоит.
Прогнозировать и снижать риски до минимального уровня ? стратегическая задача ТОП-менеджмента предприятий.
Налоговые риски
Когда компания умеет управлять рисками, бизнес становится более предсказуемым, а результаты хозяйственной деятельности успешными.
Значительную долю в предпринимательской деятельности составляют налоговые риски.
Неблагоприятные события могут привести как к финансовым убыткам, так и нанести удар по имиджевой составляющей компании.
?Прямые? и ?обратные? риски
Многие руководители уделяют внимание ?прямым? рискам и стараются принять меры, чтобы избежать доначислений и штрафных санкций со стороны ГФС по результатам налоговых проверок.
А вот с ?обратными? рисками, когда отсутствие налоговой оптимизации приводит к излишней уплате налогов, работают только компании с грамотным построением налогового менеджмента. Привлечение сторонних экспертов, специалистов в налоговом законодательстве, помогает провести системный анализ в правовом поле и принять меры для снижения переплаты по налоговым обязательствам.
Желание получить выгоду от сделки, при меньшей фискальной нагрузке, не является противоправным. Важно, чтобы такая оптимизация проводилась в рамках закона.
Оценка и работа по снижению налоговых рисков может быть организована по трем направлениям.
-
Внутренние факторы.
-
Взаимодействие с контролирующими органами.
-
Работа с контрагентами.
Внутренние факторы
-
Взаимодействие сотрудников внутри компании и дисциплина соблюдения правил оформления первичных документов должны быть регламентированы локальными актами предприятия. К сожалению именно небрежность при составлении договоров и ошибки в ?первичке?? часто становятся предметом внимания проверяющих. Выводы по выявленным фактам фиксируются в акте проверки.
-
Несовершенство в технологии учета и обработки информации не позволяет выстроить налоговое планирования. Автоматизация процесса учета хозяйственных операций и электронный документооборот станет надежной основой для начала налоговой оптимизации.
-
Квалификации сотрудников, отвечающих за бухгалтерский и налоговый учет, необходимо уделять должное внимание. Неверное понимание норм налогового законодательства может привести к серьезным последствиям.
Взаимодействие с контролирующими органами
Выстроить работу с фискальной службой ? важный фактор минимизации нежелательных последствий.
Оптимальным решением является заключить договор с компанией, которая специализируется в сфере налогообложения. Налоговые адвокаты детально отслеживают изменения в законодательстве и владеют инструментами решения вопросов с соблюдением норм закона.
Практика сопровождения бизнеса налоговыми адвокатами в Киеве, подтверждает эффективность таких мер.
Работа с контрагентами
Один недобросовестный контрагент может создать проблемы для предприятия. Мониторинг партнеров нужно вести на постоянной основе. Своевременное информирование о банкротстве контрагента, уголовных делах или возникновении налогового долга поможет вовремя остановить хозяйственные операции и избежать внеплановых проверок ГФС.