В наше время существует множество инструментов маркетинга, причём каждый из них тесно связан с другими. К таковым можно отнести каналы сбыта, товарную политику, маркетинговые исследования, цену, рекламу, а также сервисное обслуживание. Именно инструментами маркетинга формируется система маркетинга фирмы, которая во многом определяет успешность и эффективность деятельности того или иного предприятия. Подбирают и применяют все необходимые маркетинговые инструменты с помощью процедуры, называемой маркетинг-микс, чтобы достичь поставленной цели.
Инструменты маркетинга помогают обеспечить прочные связи между предприятием и клиентом. Инструментами маркетинга можно контролировать со стороны организации. Основные маркетинговые инструменты сгруппированы по функциям на продуктовую политику, коммуникационную политику, ценовую политику, сбытовую политику и другие отрасли. К сожалению, кризис отразился на всех видах маркетинговой политики компаний, в связи с чем руководству многих фирм пришлось прибегнуть к антикризисному управлению.
Дело в том, что когда идёт установление кризисного финансового состояния, менеджеры компании вынуждены проводить ряд нетрадиционных мероприятий, чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию. Однако при правильном использовании доступных средств и разработке необходимого плана действий становится возможным переход от спада к постепенному развитию и к росту финансовых показателей.
Условия внутреннего кризиса вынуждают менеджмент фирмы приобрести множество особенностей, отличных от нормального состояния и стабильной деятельности компании. Именно поэтому основные критерии развития предприятия, такие как затраты, объем производства, сроки оборачиваемости, доля рынка, рентабельность, прибыль и другие, тоже должны изменяться, а именно максимизироваться или минимизироваться. Однако не исключена возможность вступления этих показателей в противоречие, что лишь усугубит ситуацию и углубит кризис в фирме, поэтому важно, чтобы изменения одного показателя были подчинены динамике изменения и остальных показателей.
Стоит отметить, что кризис не всегда имеет отрицательное влияние на фирмы, отрасли и маркетинговые инструменты. К примеру, именно кризис традиционных масс-медиа, в совокупности с бурным развитием мобильных технологий, привёл к резкому и существенному повышению спроса на мобильную рекламу. SMS-рассылки стали пользоваться огромной популярностью, так как это хороший способ привлечь новых клиентов, в котором сочетается экономичность и высокая отдача. Массовые SMS-рассылки подойдут для:
- поддержания контакта с постоянными клиентами
- оповещения о скидках и различных акциях
- распространения информации о фирме с целью привлечения новых клиентов.
Сейчас хороший сервис рассылки SMS способен предоставить надёжный, безопасный и быстрый способ связи с уже существующими и потенциальными клиентами предприятия. Притом неважно, сколько людей необходимо проинформировать, достаточно лишь ввести контакты всех получателей, набрать текст SMS и отправить его, и сообщения будут доставлены буквально в течение нескольких секунд.