В первую очередь, для создания гостиничного проекта требуется немало усилий и затрат. Приобретение и аренду участка земли и получения права на его застройку, капитальные затраты - на строительство, техническое обслуживание, отделку номеров и общественных зон. Рентабельность гостиниц в регионах страны гораздо выше чем в Москве, разница составляет до 30%. Однако рентабельность также определяют цена и популярность гостиницы , и здесь Питер и Москва явно лидируют. Для полного оснащения одного номера в мини-гостинице ( трех-звездночной категории) оценивается примерно 100 000$ в Москве.
В стоимость входит в среднем 3000 долларов на приобретение участка и на застройку, и до 3000 долларов на ремонт, устройство номера (гостиничная мебель, техника, интернет, отделка комнат, сантехника и т.д) и оборудование 1-ого квадратного метра площади.
10 - 20% расходов - составляет продвижение и рекламирование отеля. Иногда гостиницы объединяются в ассоциации для оптимизации рекламы. Не малое значение в расходах играет - персонал и коммунальные платежи, также затраты на продукты питания при наличии своего ресторана или бара. В Питере, стоимость одноместного номера находиться в пределах 100 евро в сутки, в частных гостиницах до 500 евро. В отелях туристического класса в Европе - 35 евро в сутки.
Региональные сети из 10 отелей способствуют повышению доходности, оптимизации расходов и обеспечения высокого стандарта. Мини-гостиницы менее чем на пять номеров - нерентабельны.
Финансовый кризис в России, резко снизил рентабельность гостиничного бизнеса. Резко снизился доход в столичных и региональных гостиницах. Операторам очень важно эффектно распорядиться имеющимися финансами - номерным фондом, барами, ресторанами, тех обслуживанием и прочими прибыльными сферами, также необходимо уменьшит затратную часть, что позволит повысить заработок.
Изменение рынка ухудшило положение экономики гостиниц, но с другой стороны, способствовало выявлению слабых мест позиционирования и управления, ранее незаметных при большом спросе на размещение. На данный момент, финансовое положение играет главную роль в судьбе отеля, поэтому очень важно равномерно распределить затраты, что необходимо и от чего лучше отказаться.
Экономическая обстановка поднимает новый, важный вопрос о привлечение к работе профессиональных гостиничных операторов. Но тут возникает еще одна острая проблема. Разумеется наличие сильной ,управляющей компании обеспечивает выгоду для владельца, но за услуги нужно платить немалые деньги, а в условиях кризиса не каждый на это решиться.
В условие кризиса, резко снизился спрос на гостиницы класса luxury. По сравнению со среднеценовыми категориями, отели luxury оказываются в самом уязвимом положении, так как снижение цен может оказаться критичным, поскольку ежемесячная расходная часть менее оптимизированная, по сравнению с мини-отелями и это способствует причиной упадка дохода в несколько раз. В таких условиях сетевым гостиницам, гораздо легче сохранить цену, соответствующую статусу отеля.
Поскольку мировой финансовый кризис резко тормозит развитие и улучшение гостиничного бизнеса в России, то он как правило нерентабелен на сегодняшний день!