Современный покупатель очень привередлив. Поскольку его запросы уже более не ограничиваются одним лишь качеством товара, то не малое количество претензий предъявляется и ко второстепенным моментам: репутация магазина или торговой точки, внутреннее оформление торгового зала, качество обслуживания и т.д. Не обошли претензии стороной и красоту внешнего вида товаров, которую принято считать определяющим комплексным показателем их эстетических свойств.
Финансовый кризис негативно сказался на покупательной способности населения, но не сделал покупателей менее придирчивыми. Большинству посетителей магазинов являются эстетами, которым присуще постоянное стремление к красоте и гармонии. Для них имеет значение все: цвет, дизайн, стиль, оригинальность и гармоничность общего вида товаров. Но эстетическое восприятие у каждого свое, поэтому перед производителем встала непростая задача - угодить всем и каждому не только качеством продукции, но и красотой оформления товара.
Способов внешнего оформления товаров существует великое множество. И чем более качественной и внешне привлекательной будет упаковка, тем больше шансов у производителя, увеличить товарооборот. Безусловно, можно и сэкономить на упаковке, ограничившись примитивной коробкой сомнительного цвета без лишних надписей. Но в таком случае потенциальный покупатель рискует пройти мимо, так и не оценив по достоинству качество товара, поскольку любую продукцию на прилавке "встречают по одежке". И чем ярче и оригинальнее будет упаковка и название продукции, тем быстрее она запомнится покупателю.
Солидные заводы и фабрики по производству тех или иных продуктов уделяют много внимания как оформлению товаров, так и внешнему виду прилавков в торговых центрах, на которых будет лежать произведенная ими продукция. Ведь между внешними элементами оформления и рекламой присутствует визуальная связь, способная немедленно включить механизм ассоциаций и призвать потенциального покупателя к сиюминутной реакции - выбрать именно этот товар из перечня всего предложенного. По этой причине в торговых залах в столь больших количествах используют стикеры, воблеры, вымпелы, напольную графику и наклейки на витрину с изображением тех или иных товаров, которые, после воздействия рекламы, включают все тот же ассоциативный механизм.
В период финансового кризиса многие магазины устраивают специальную акцию: продают товары в рассрочку или дают в кредит, что весьма выгодно для обеих сторон. Для информирования покупателей о наличии в магазине акции, помимо рекламы на ТВ и внутренней громкой связи, так же используют стикеры, плакаты и указатели в торговых залах.
Большинство производителей прибегают к помощи агентств, которые занимаются оформлением как мест продажи, так и самих товаров. Благодаря современному оборудованию и творческому подходу дизайнеров обычная упаковка превращается в произведение искусства, тем самым привлекая дополнительное внимание покупателей. К тому же не маловажным считается не только эстетическое, но и информационное содержание упаковки. Особенно это касается продуктов питания: каждый из нас желает знать, что именно он съест за ужином. Поэтому, приобретая продукты питания, покупатель обязательно прочтет информацию на обратной стороне коробки или пакета (состав, дата и место изготовления, наличие/отсутствие ГМО и т.д.) А вот отсутствие этого пункта может негативно сказаться на продажах и значительно снизить товарооборот.
В итоге, то, как представлен товар, имеет далеко не последнее значение. Ведь зачастую не обширная реклама, а именно красивое внешнее оформление способно решить судьбу произведенной продукции.