Современные технологии продаж являются диктаторами для ритейлеров, которые занимаются наглядной демонстрацией покупателю ассортимента выставляемого на показ товара. Они являются наиболее актуальным вопросом для рынка продаж, ведь их разумное и рациональное использование позволяет улучшить количество проданного товара на 50-60%. Примером технологий продаж являются защитные стеллажи.
Например, в салонах «Евросеть» широко применима защитная система стеллажей Xtrim, которая считается наиболее эффективной и интеллектуальной. Она не только красиво демонстрирует товар, но и защищает его, своевременно сигнализируя о попытке кражи товара. Кроме выше описанных функций, система защиты предоставляет электроприборам питание, для наглядной демонстрации их работы. Суть технологии заключается в привлечении клиентов методами «стабилизации».
Финансовый кризис является сильным стимулятором продаж. Ученые заметили, что во время экономической нестабильности, технологии продаж начали активно развиваться и пользоваться спросом. Технология продаж активно применяется среди управления персоналов. Создание эффективной дружной команды продавцов – залог отличной прибыли.
Чтобы более детально изучить современные технологии продаж, следует изучить четыре типа продаж - это агрессивное обслуживание, спекулятивная методика продаж и продажи с помощью консультантов. Каждый из вариантов продаж нуждается в усовершенствовании. Для этого каждую цепочку продавцов необходимо ознакомить с организацией правильного товародвижения.
Современные технологии продаж подразумевают обучение персонала следующим аспектам:
- обучение продавцов основам эффективной продажи.
- умение организовать стратегию заключения сделки между продавцом и покупателем товара.
- подготовка к продаже: базовая, содержательная, психологическая.
- развитие профессионально важных качеств.
Обучение продавца схеме работы с клиентом, этапам сопровождения клиента.
- Развитие навыков установления контакта с клиентом умение выйти из контакта (оперативно подстраиваться под ситуацию и вовремя принимать решение о выходе из контакта с покупателем).
- обучение видам и способам профессионального общения.
- обучение приемам выслушивания и обучение выявлять потребности клиента.
- обучение техники конструирования и составления вопросов.
- развитие у продавцов навыков представления продуктов и аргументации достоинств продукта и его преимуществ по сравнению с другим товаром.
Отдельным направлением технологий продаж являются программы техники взаимодействия с клиентом во время возникновения конфликтных ситуаций.
Современные технологии продаж эффективны и потому, что они привлекают клиента осуществить покупку товара в кредит (долгосрочное кредитование в торговых сетях обычно не практикуется), что является выгодной сделкой между продавцом и покупателем.
Задача технологий товарооборота и продаж заключается в кратковременном формировании быстрого оборота капитала, в затрате низкой доли основных средств в имуществе по сравнению с наличием товарных запасов, расчетов и денежных средств.