Рынок мебели является одним из самых постоянных на сегодняшний день, с неизменными темпами роста продаж. Рано или поздно любая мебель выходит из строя или просто морально устаревает, и ее приходится заменять. Поэтому приток новых клиентов в магазины мебели практически не иссякает.
Особенностью в данном случае является то, что постоянных покупателей практически нет, так как промежуток между покупками слишком большой, и отследить какие-либо тенденции и составить долгосрочную маркетинговую стратегию в данном случае невозможно. Однако для продавцов это в некотором смысле даже выгодно.
Необходимость постоянно менять ассортимент практически отпадает, так как нет необходимости повторно заинтересовать и привлечь покупателей. Конечно же, нельзя сказать, что все гарнитуры являются типовыми, и их всего лишь несколько типов, как это было в советское время.
Как правило, мебель от одного производителя в рамках одной линейки имеет существенные отличия. Для покупателей мебели, как правило, вопросы моды и современных тенденций менее актуальны, чем итоговая стоимость изделия. Это позволяет розничным торговым организациям, занимающимся реализацией мебели, осуществлять оптовые закупки.
Покупая мебель оптом существенно снижается закупочная стоимость. Предприятию-производителю выгоднее делать поставки крупных партий, так как их легче перевозить и собирать. В свою очередь ритейлеры могут за счет этого снизить цену продажи мебели, и привлечь новых клиентов. Кроме того, для рядового покупателя не будет иметь значения, сколько еще людей приобретет точно такую же мебель, так как он этого даже не увидит.
Конечно же, существуют магазины с модными и современными предметами мебели. Однако стоимость таких изделий прямо пропорциональна уникальности, и зачастую привлекает только самых требовательных покупателей. Также возможно изготовление мебели под заказ по определенному проекту, разработанному под нужды заказчика. Естественно, стоимость такого товара будет еще выше.
Обособленно на данном рынке находится сектор офисной мебели. Как правило, здесь существуют типовые решения, которые практически не изменяются на протяжении многих лет. Такие изделия как офисные столы, шкафы, полки и стулья имеют один и тот же дизайн. Здесь придерживаются классических строгих форм и прямых линий.
Исключением могут стать разве что уникальные заказы для каких-либо креативных организаций, например рекламных агентств или маркетинговых компаний. Подавляющее большинство заказчиков предпочитают именно классические варианты. В этом случае розничные продавцы мебели закупают мебель оптом большими партиями, так как вся продукция распродается без остатка.
Как правило ритейлеры закупают мебель в разобранном состоянии. Так она занимает намного меньше места, и не повреждается при перевозке. Даже на собственных складах продукция хранится в разобранном состоянии, в виде отдельных деталей и фурнитуры. Готовая мебель собирается уже на месте, там, где она нужна заказчику. Таким образом, она не повреждается и не царапается при перевозке, так как хранится в упаковке все это время.