В наше неспокойное время, когда процветает массовое производство, когда похожие услуги и товары предоставляются многими организациями, важной задачей является конкурентная отстройка и позиционирование.
Для правильной конкурентной отстройки в обязательном порядке нужно изучать все аспекты деятельности конкурентов, анализировать полученную информацию и на основе этого составлять маркетинговый план по улучшению работы собственного бизнеса. Особенно тяжело это осуществлять в крупных городах.
Анализ конкурентов в Москве очень важен, поскольку он способствует выявлению слабых и сильных сторон конкурентной компании и дает возможность разработать правильную стратегию поведения на рынке организации или компании, а также выявить диверсификацию рисков.
Агентство "BCGroup", найти которое можно на сайте http://www.bcgroup.su/, успешно анализирует рынок конкурентных сторон. За время работы этой организации ее аналитики дали возможность встать на ноги и занять достойное место на рынке многим предприятиям.
Именно здесь проводится качественный конкурентный анализ, который нельзя путать с исследованием конкурентной среды.
Обычно для создания структуры маркетингового анализа конкурентов разрабатывается индивидуальный алгоритм, включающий следующие позиции:
- Определяются лидеры рынка;
- Определяются экономические драйверы отрасли;
- Определяются факторы, влияющие на конкурентную борьбу;
- Определяются перспективы развития рынка.
Кроме того необходимо выявить такие показатели, как размер рынка, легкость вступления в рыночную борьбу, темпы рыночного роста, отраслевую прибыльность, количество конкурентов и потребителей.
Маркетинговое исследование по конкурентоспособности следует проводить, в обязательном порядке учитывая эти, а также и многие другие аспекты, влияющие на современный рынок и его конкурентную степень.
Ключевым фактором подобных исследований, как правило, является стиль потребительской жизни, на которую влияют различные политические, социальные и экономические факторы.
К примеру, в кризисные времена значительно проседает покупательская способность в отношении туристических пакетов, недвижимости и автомобилей, в то время как продажа техники для быта и дорогих люксовых товаров растет.
Во время составления конкурентного анализа маркетологи часто используют методику Портера "Пять сил". Данная методика призывает к исследованию таких факторов как:
- Возможность появления заменительных продуктов;
- Угроза появления на рынке новых игроков;
- Власть (рыночная) поставщиков и ее степень;
- Власть (рыночная) потребителей и ее степень;
- Уровень конкурентной борьбы.
Это и есть пять сил Портера. Однако нужно учитывать, что эта модель подходит для анализа конкретно одной отрасли.
Агентство "BCGroup" составит для вас качественный анализ конкурентного рынка и поможет занять достойное место в мире бизнеса.