Интересы потребителей, клиентов, которые способны приносить прибыль компаниям, являются основным объектом для изучения маркетологами. Рекламисты свое внимание направляют на конкретный товар или услугу, на макет стенда для презентации, чтобы информировать потребителей. Руководители компаний, предприятий все силы направляют на развитие своего бизнеса.
В торговле нет мелочей, все составляющие взаимосвязаны и влияют на конечный результат в мире, где растут потребности людей. Чтобы качественно удовлетворять запросы покупателей, необходимо совершенствовать организацию торговли. Мерчандайзинг в магазине позволяет весь процесс продаж товаров осуществлять с учетом всевозрастающих требований покупателей к качеству товаров.
Владельцы компаний понимают, что без внедрения нанотехнологий в организацию продаж в розничных магазинах нельзя добиться роста прибыли. Средства, вложенные в обучение 1С для сотрудников маркетинговых отделов и для сотрудников бухгалтерий, быстро окупаются.
В этом убеждаются на практике работники как больших супермаркетов, так и продавцы, занятые розничной торговлей. Существует программа гарант которая помогает вести учет в торговле: в магазине, на складах, на многочисленных торговых точках. Контролируются долги, остатки товаров, новые поступления, денежные средства.
Маркетолог получает данные о продаже нового изделия из 1С и вносит коррективы в предполагаемую акцию по продаже нового товара. Овладев 1С, бухгалтер своевременно справляется со всеми видами отчетности. Более 15 тыс. наименований товаров от разных производителей может покупатель найти в среднем супермаркете. Разные марки, фасоны, размеры, расцветки, цены – все в одном месте для удобства покупателей. Их неповторимые запросы готовы удовлетворить сотни продавцов-консультантов.
Конкуренция на рынке торговых услуг способствует развитию новых форм торговли. Интернет магазины уверенно вошли в жизнь, пользователи уже научились ориентироваться в каталогах, сайтах, в форумах. Торговля в розничных магазинах не только выживает, но и находит свои способы и методы работы с покупателями.
Специализация на определенном ассортименте, уникальном, например, снаряжение для путешественников от ведущих производителей; средства по уходу за кожей от производителя косметических средств; одежда и аксессуары от фабрики меховых изделий.
Производители охотно работают с розничными магазинами. С этой цель проводят дробление партий товаров. Розничные торговцы получают товары соответствующим образом упакованными, что снижает затраты на доставку. Они предлагают покупателям продукты с учетом их запросов. Отдельные потребители и домохозяйства предпочитают работать со специализированными розничными магазинами.
Сетевой маркетинг – виды розничной торговли вне стационарных торговых сетей набирает популярность. Фирмы прямых продаж все активнее влияют на развитие малого предпринимательства. Здесь развито наставничество и личностный рост продавца. Инструменты ценообразования и способы активизации интереса покупателя, овладение технологиями управления желаниями покупателей - все это требует знаний от продавцов розничной торговли.