');s.type = 'text/javascript';s.async = true;s.src = '//cityads.ru/service/promo/?bid=73565&size=728x90&cid=14b307a63cc9078871c8579507dcf838&sa=&dv='+id; var x=d.getElementsByTagName('script')[0]; x.parentNode.insertBefore(s, x); })();
Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 10.8.2014
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Атака клонов: секреты успеха сетевых ресторанных проектов
  •  

    Превращение ресторанного проекта в успешно развивающуюся и узнаваемую сеть ? мечта многих рестораторов и отличительная черта современного ресторанного бизнеса.

    Заведения всех мастей, начиная от мировых гигантов фастфуда до элитных ресторанных брендов, в которых средний чек исчисляется трехзначными величинами, стремятся к интенсивному развитию, открывая новые и новые точки под одним брендом.

    ? даже те рестораны и кафе, которые начинали работу на рынке как одиночные проекты, постепенно обрастают ?дочерними? заведениями.

    Эффект масштаба

    Причины такого развития сетевого ресторанного бизнеса ? это не просто стремление рестораторов увеличить масштаб бизнеса, не придумывая новой концепции.

    Если ресторанная компания решается на открытие еще нескольких точек, клонируя успешную концепцию, за этим стоит намного больше, чем амбиции покорения рынка: это и вызов конкуренции и декларирование собственной успешности, ведь непопулярный бренд никто развивать не станет.

    Преимущества ведения сетевого ресторанного бизнеса очевидны:

    • Успешный сетевой проект обеспечивает узнаваемость и популяризацию каждого отдельного заведения сети,
    • обширные возможности для рекламы, перекрестного маркетинга, акций по привлечению гостей,
    • гибкость кадровой политики: всегда можно подменить сотрудника одного заведения другим,
    • для постоянных гостей открытие новых точек под любимым ресторанным брендом только в радость и лишь подогревает интерес к заведению.

    Стандартный подход

    Наивно полагать, что управление сетевым бизнесом не намного сложнее управления одиночным предприятием: для успешного функционирования сети ресторанов мало воссоздать во вновь открытых заведениях фирменный интерьер, закупить профессиональное оборудование для ресторанов у одного поставщика и одеть персонал в одинаковую форму.

    Немалую роль в становлении ресторанной сети играет организация бизнес-процессов, а именно: стандартизация деятельности.

    В мире сетевого бизнеса четко прописанные правила и стандарты ? основа успеха: если в любом одиночном заведении отступление от рецептуры или подмена в меню может легко сойти за импровизацию шеф-повара, в сетевом заведении подобное неминуемо назовется нарушением стандартов.

    Детально прописанные инструкции охватывают все бизнес-процессы ресторана: начиная от правил размещения рекламы и использования логотипов, заканчивая фирменным стилем обслуживания, правилами приготовления и подачи блюд, фирменными рецептами.

    ? если разработка единой рекламной политики - полностью в руках маркетологов, то с изобретением и внедрением стандартов для линейного персонала, который, собственно, и будет нести в массы фирменный стиль заведения, дело обстоит сложнее.

    Какую информацию включить в стандарты для сети ресторанов, чтобы доходчиво объяснить команде, все тонкости фирменного обслуживания, зависит лишь от стиля проекта и от представления владельцев бизнеса об идеальном обслуживании в отдельно взятой сети.

    Просвещаем и обучаем

    Конечно, для успешности бизнес-процессов, мало написать увесистый учебник по работе в ресторане, самое важное и сложное ? внедрить стандарты, научить сотрудников справляться с обязанностями и пользоваться всей той информацией, которая собрана в достоверном источнике.

    Этой цели служат тренинги по стандартам, которые помогают не только усвоить информацию, но и услышать обратную связь от персонала, которому, собственно, и предлагается работать по написанным правилам.

    Крупные эффективно функционирующие сети немало ресурсов тратят на обучение сотрудников стандартам: нанимаются команды тренеров, работают тренинг-площадки, в которых воссоздана обстановка реальных ресторанов, включая интерьер, оборудование для бара и кухонное оснащение.

    Комплексные тренинги охватывают изучение всех процессов и нужной в работе информации: от истории компании и ее миссии до обучения работе на тепловом кухонном оборудовании, если того требует полноценная работа.

    Конечно, описанный?? ? подход к тренингам ? идеал, и не все российские компании готовы так вкладываться в обучение сотрудников, хотя и среди российских сетевых операторов есть позитивные примеры.

    Сетевые стандарты ? это основа успешной унификации бизнес-процессов, которые при грамотном и последовательном внедрении помогут и персоналу и гостям сети: первые будут точно знать, как предоставить услугу, а вторые ? будут уверены, что в любом из заведений сети их ждет привычно первоклассный сервис и отменное качество блюд.

    Максим Шилин

    ?нформационное Агентство "Финансовый Юрист"
');s.type = 'text/javascript';s.async = true;s.src = '//cityads.ru/service/promo/?bid=392995&size=240x400&cid=8ee9b2dd3388c871421689ce03217bcd&sa=&dv='+id; var x=d.getElementsByTagName('script')[0]; x.parentNode.insertBefore(s, x); })();
Логин
Пароль

Расчет отпускных. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Потребительский кредит в Сбербанке. Основные моменты

В настоящее время очень большой популярностью у населения пользуются кредиты в Сбербанке. Популярность эта вызвана сравнительно низкими годовыми процентами на кредит в сбербанке, нежели в других коммерческих банках. Но тут всплывают различные пикантные по...