
Все больше компаний предпочитают отдавать
юридическое обслуживание на аутсорсинг. В конце прошлого года этот показатель вырос еще на 15%, что дает повод задуматься, так ли необходимо пользоваться подобной услугой, и несет ли она реальные выгоды. Ведь если заключать договор с другой компанией на предоставление подобных услуг, то делать это нужно уже сейчас. По данному вопросу есть несколько точек зрения.
Большинство компаний, отказавшиеся от аутсорсинга юридического обслуживания в пользу штатного юриста мотивируют свое решение тем, что не хотят допускать до своих документов постороннего человека. Для них также очень важна возможность в любой момент обратиться к специалисту за консультацией, чтобы возникшую проблему можно было решить в рабочем порядке.
К сожалению, многим компаниям такое юридическое обслуживание обходится неоправданно дорого. Штатный юрист, как показала практика прошлых лет, себя не оправдывает, если обороты фирмы малы. Не оправдывает себя и другой вариант решения вопроса - передача обязанностей по юридическому сопровождению проектов другим отделам.
В результате такого ведения дел снижается продуктивность отделов, которым были переданы функции юротдела, а поставленные правовые задачи могут и вовсе не выполняться в указанные сроки.
Статистика показывает, что гораздо лучше обстоят дела у тех, кто юридическое обслуживание передал третьим лицам. Аутсорсинг показал себя решением достаточно рентабельным. Многим предприятиям удалось вдвое снизить затраты на юридические услуги других организаций, которые до этого предоставлялись разово.
К тому же, у них возникла возможность получить специалиста, постоянно ведущего их дела и со спецификой работы предприятия ознакомленного. На треть сократился также процент административных исков, подаваемых против таких мероприятий.
Единственное неудобство, которое было отмечено при аутсорсинге юридического обслуживания - недоверие к представителям других компаний, однако существенно на качество сотрудничества с профессионалами оно не повлияло.
Что же говорят в этом ракурсе эксперты? По мнению аналитиков, привлечение третьих лиц для обеспечения юридического обслуживания фирм - решение выгодное и правильное. Оно способствует снижению затрат на юридическое обслуживание, повышению эффективности работы отделов, с которых снимаются обязанности по ведению правовых вопросов, а также снижению рисков предприятия.
Единственное, о чем в данном случае нужно позаботиться по мнению экспертов, так это о подборе организации, которая может предоставить услуги необходимого уровня. И здесь не рекомендуют гнаться за сниженными ценам на услуги или какими-либо еще дополнительными бонусами - нужны компании, которые предлагают исключительно качественное юридическое обслуживание.
Что же до тех фирм, которым в текущем году еще рано переходить к аутсорсингу юридических услуг, то среди них аналитики оставили крупные предприятия с большим оборотом, которые в силу особенностей деятельности не могут делегировать обязанности своего юротдела третьим лицам.