Системы поддержки принятия решений (Decision Support System) - это класс компьютеризированных информационных систем, которые поддерживают деятельность по принятию решений. Decision Support System - это интерактивные компьютерные системы и подсистемы, призванные помочь лицам, принимающим решения, использовать коммуникационные технологии, данные, документы, знания и / или модели для выполнения задач процесса принятия решений.
Система поддержки принятия решений может представлять информацию графически и может включать экспертную систему или искусственный интеллект (AI). Это может быть нацелено на руководителей предприятий или какую-либо другую группу работников умственного труда.
Типичная информация, которую приложение поддержки принятия решений может собирать и представлять, будет: (a) Доступ ко всем информационным ресурсам, включая устаревшие и реляционные источники данных; b) сравнительные данные; (c) прогнозируемые цифры, основанные на новых данных или предположениях; (d) Последствия различных альтернативных решений с учетом прошлого опыта в конкретном контексте.
Существует ряд систем поддержки принятия решений. ?х можно разделить на пять типов:
Коммуникационные DSS
Большинство DSS на основе коммуникаций ориентированы на внутренние группы, включая партнеров. Его цель - помочь в проведении собрания или для совместной работы пользователей. Наиболее распространенная технология, используемая для развертывания DSS - это веб-сервер или клиентский сервер.
Примеры: чаты и программное обеспечение для обмена мгновенными сообщениями, онлайн-сотрудничество и системы сетевых встреч.
DSS управления данными
Большинство управляемых данными DSS ориентированы на менеджеров, персонал, а также поставщиков продуктов / услуг. Он используется для запроса базы данных или хранилища данных для поиска конкретных ответов для конкретных целей.
Он развертывается через систему основного фрейма, ссылку клиент / сервер или через ?нтернет.
Примеры: компьютерные базы данных, которые имеют систему запросов для проверки (включая включение данных, чтобы повысить ценность существующих баз данных.
Управляемый документами DSS
Управляемые документами DSS более распространены и ориентированы на широкую базу групп пользователей.
Целью такого DSS является поиск по веб-страницам и поиск документов по определенному набору ключевых слов или поисковых терминов.
Обычная технология, используемая для настройки таких DSS, - через ?нтернет или систему клиент / сервер. Примеры:
Примеры: компьютерные базы данных, которые имеют систему запросов для проверки (включая включение данных, чтобы повысить ценность существующих баз данных.
DSS основанные на базах данных
Основанные на базах данных DSS или иначе говоря на ?базах знаний?, если они известны, представляют собой всеобъемлющую категорию, охватывающую широкий спектр систем, включающих в себя пользователей в организации, которая ее создает, но могут также включать другие, взаимодействующие с организацией, например, потребителей бизнеса.
Они в основном используется для предоставления рекомендаций по управлению или для выбора продуктов / услуг.
Типичной технологией развертывания, используемой для настройки таких систем, могут быть серверные системы, ?нтернет или программное обеспечение, запущенное на автономных ПК.
Модели на основе DSS
Модели DSSs - это сложные системы, которые помогают анализировать решения или выбирать между различными вариантами. Они используются менеджерами и сотрудниками предприятия или людьми, которые взаимодействуют с организацией, для ряда целей в зависимости от того, как настроена модель - планирование, анализ решений и т. д.
Эти DSS могут быть развернуты с помощью программного / аппаратного обеспечения в автономные ПК, клиент-серверные системы или ?нтернет.
По материалам сайта: https://fisgroup.ru/