Бизнес-консалтинг включает в себя работу с клиентами в решении их критических бизнес-проблем, помогая им принимать более эффективные бизнес-решения, а как это происходит, мы, совместно со специалистами сайта euracons.com.ua, расскажем вам на примере консалтинга в IT-компаниях.
В бизнес-консалтинге консультант работает рука об руку с клиентом, создавая правльную картину того, как функционируют текущие бизнес-процессы, каковы требования к будущему состоянию и какие шаги необходимо предпринять для проведения анализа пробелов между текущим и будущим, и предоставить лучшие альтернативы для устранения этого пробела.
Бизнес-консалтинг в IT фирмах
Все крупные ?Т-компании имеют группы бизнес-консалтинга, которые обеспечивают преобразование бизнеса с помощью технологий в различных вертикалях, таких как финансовые услуги, здравоохранение, телекоммуникации, потребительские товары и т.д. услуги и стратегические услуги.
Ведущая ?Т-компания Азии и ?Т-компания №1 в ?ндии TCS имеет глобальную консультационную практику GCP; У Infosys есть Infosys Consulting. Ранее Infosys Consulting была дочерней компанией Infosys, которая позже объединилась с Infosys Technologies, и они стали одной организацией Infosys. Точно так же у HCL Technologies есть группа ETS, которая расшифровывается как Enterprise Transformation Services. Точно так же все крупные ?Т-компании имеют свои группы бизнес-консалтинга.
Роль бизнес-консультанта
Чтобы разобраться в бизнес-консалтинге, необходимо понимать роль бизнес-консультанта.
Проще говоря, роль консультанта заключается в выявлении, анализе и решении проблем клиента. Ожидается, что консультанты будут работать в динамичной среде, решая важные бизнес-проблемы. Они привносят свои знания, навыки и компетенцию в предметную область, накопленные за долгие годы работы, для решения проблем клиентов.
При работе над проектом консультант может работать бизнес-аналитиком, готовить различные документы, такие как документы с требованиями, и работать рука об руку с бизнес-пользователями в местах расположения клиентов. Кроме того, консультант может работать над обеспечением уверенности и своими навыками в предметной области, что система является функционально подходящей и отвечает желаемым бизнес-требованиям клиента.
Когда консультант не работает над проектом / заданием, он / она участвует в консультационной практике и, как ожидается, будет работать с высшим руководством над разработкой ответа на предложения клиента, разработкой дополнительных материалов и обменом своими знаниями с командой и работой. о различных деловых предложениях с высшим руководством.
Работа над предложениями
Работая в консалтинговой практике, консультанты работают с различными группами внутри фирмы, а также с отделом продаж и предпродажной подготовки и помогают им подготовить ответы на предложения.
Таким образом, роль консультантов при работе над запросами предложений состоит в том, чтобы оценить, сколько рабочей силы потребуется, масштаб и сроки проекта, и они работают над запросами предложений для решения конкретных областей, связанных с их работой.
Консультации по домену
Это предполагает использование своей области для помощи клиенту. Консультант, проработавший в розничной торговле более десяти лет, идеально подойдет для предоставления консультаций по бизнес-процессам в сфере розничной торговли и поможет клиенту, работающему в розничном секторе, решить бизнес-проблемы клиента.
Точно так же консультант, имеющий значительный опыт в области банковских и финансовых услуг, может помочь банку в преобразовании его бизнес-процессов.
Бизнес-анализ
Это включает в себя создание документов бизнес-требований, работая рука об руку с клиентом / пользователями, чтобы понять, как следует изменить системы, чтобы минимизировать влияние на пользователей клиента и адаптироваться к новым бизнес-требованиям.
Официальные документы / исследования
Официальные документы - это документы, которые предназначены для демонстрации возможностей компании. Они действуют как маркетинговые инструменты, и эти документы помогают ?Т-фирме убедительно обосновать, как они могут подходить к различным бизнес-ситуациям. Эти документы помогают найти потенциальных клиентов для отделов продаж, а также повысить осведомленность потенциальных клиентов о различных проблемах бизнеса.
Примеры из практики
Как правило, консультанты должны писать тематические исследования после возвращения с проектов или заданий.
Эти тематические исследования имеют множество преимуществ. С одной стороны, эти тематические исследования полезны для внутреннего обмена знаниями внутри фирмы; с другой стороны, эти кейсы демонстрируют возможности, которыми обладает ?Т-фирма, и эти кейсы используются в будущем для привлечения клиентов в аналогичной сфере бизнеса. Эта возможность помогает получить новый бизнес от существующих клиентов, а также привлечь новых клиентов.
Общая нить консалтинговых групп различных ?Т-компаний
Общая черта консалтинговых практик этих фирм заключается в следующем:
- Все они ориентированы на обеспечение трансформации бизнес-процессов и ?Т.
- ?х цель - предоставить своим клиентам практические решения, используя экспертный пул этих фирм.
- Они сосредоточены на сокращении ?Т-расходов своих клиентов.
- Снижая расходы на ?Т, основное внимание уделяется достижению операционной эффективности для клиентов.
Факторы, отличающие бизнес-консалтинг в различных ?Т-фирмах
1) Фирмы, которые занимаются бизнесом долгое время, имеют огромную базу знаний, поэтому фирмы, которые имеют большое географическое присутствие, у которых есть большое количество проектов, за эти годы выстроили огромную кривую обучения, поэтому они также имеют перекрестное использование навыков и лучше Помогает клиентам по сравнению с меньшими по размеру фирмами.
Примером может служить TCS, у которой есть много проектов, она является лидером в ?Т и имеет экспертный пул, накопленный за эти годы.
2) Более мелкие игроки лучше подходят для обслуживания определенных сегментов. Например, Polaris специализируется на банковских и финансовых услугах, поскольку вертикаль BFS является лидером в получении доходов. Так что, возможно, будет лучше обслуживать клиентов, принадлежащих к этому сегменту.
Точно так же технологии HCL могут иметь преимущество в консалтинге на основе SAP, поскольку они приобрели HCL AXON несколько лет назад и, таким образом, приобрели компетенцию SAP неорганическим путем.
3) Таким образом, разные ?Т-компании могут ориентироваться на разные вертикали в зависимости от их опыта в конкретных областях.