
На протяжении веков успех в торговле определялся простой формулой. Обеспечьте выгодное место для продажи своего товара. Кричите громче, чем ваш конкурент, чтобы привлечь больше посетителей. Работайте с меньшими затратами, чтобы получить больше прибыли.
В 21 веке не все так просто. Крупные громкие бренды часто не могут найти общий язык с современными потребителями. Физическое местоположение может быть скорее неприятностью, чем удобством. И небольшой магазин может работать с небольшим бюджетом и вообще без запасов.
Все вышеперечисленное облегчает розничным брендам, ориентирующимся на цифровые технологии, завоевывать себе место даже на насыщенных рынках. Так что, если вы планируете создать интернет-магазин, то у вас есть для этого неплохие шансы, а мы, совместно со специалистами сайта https://webstudio77.ru/, расскажем вам как это правильно сделать.
Статистика онлайн-продаж
В прошлом году сектор розничной торговли пережил серьезные потрясения. Но печальные глобальные события подтолкнули рост цифровых продаж:
В прошлом году 46% потребителей в США попробовали новый бренд или разместили заказы у новых ритейлеров. Благодаря удобству онлайн-покупок и размытым географическим границам потребители активно меняют бренды.
Согласно исследованию Accenture, проведенному в мае 2020 года, ожидается, что объем покупок неопытных или нечастых пользователей электронной коммерции в будущем увеличится на 160%. В прошлом году многие люди обнаружили, насколько они ценят удобство покупок в Интернете, и они все больше к этому привыкают.
К сентябрю 2022 года 50% онлайн-расходов будет осуществляться с помощью смартфонов. В 2020 году потребители в США потратили более 190 миллиардов долларов на мобильные устройства.
В небольших магазинах электронной коммерции с октября 2019 года по октябрь 2020 года веб-трафик вырос на 96,5%, причем более трети сообщили об увеличении от 100% до 200%. Большинство также ожидает, что этот рост сохранится в ближайшие годы.
Основываясь на этих данных, в цифровой розничной торговле есть огромные и растущие возможности. И эти возможности диверсифицируются. Рыночные условия для запуска интернет-магазина максимально благоприятны, несмотря на общую экономическую неопределенность.
Также на основе этих данных есть возможность дифференциации. Сколько сайтов, которые вы посещаете на мобильных устройствах, обеспечивают беспрепятственный переход от покупки к оплате? Если 50% расходов будет приходиться на смартфоны (неважно, что это означает для времени просмотра через мобильные устройства), давайте просто скажем, что их телефон будет буквально точкой соприкосновения, связанной со всеми различными типами взаимодействий по всей воронке. Предоставление клиентам удобного и полезного опыта покупок даже на их небольших устройствах может стать огромным отличием.
8 шагов к созданию интернет-магазина
Простое функциональное программное обеспечение может запустить веб-сайт, который позволит вам продавать товары. Но как продолжить рост за пределы «минимально жизнеспособного продукта» и вывести свой бизнес на новый уровень? Вот пошаговая инструкция:
- Выберите нишу и разработайте бизнес-план
- Выберите ваше доменное имя
- Выберите конструктор сайтов электронной коммерции
- Создайте внешний вид вашего интернет-магазина
- Добавьте товары в свой интернет-магазин
- Настройте доставку
- Продвигайте свой интернет-магазин
- Запустите свой интернет-магазин
Выберите нишу и разработайте бизнес-план
Рынок электронной коммерции очень разнообразен. Даже сегодняшние гиганты, такие как Amazon, начинали как нишевый ритейлер. Проведите предварительное исследование ниш электронной коммерции, чтобы определить область вашего внимания.
1. Проведите SWOT-анализ.
SWOT расшифровывается как Сила, Слабость, Возможности и Угрозы. Это простой, но эффективный способ оценить различные нишевые и продуктовые идеи.
Например, допустим, вы хотите начать бизнес с КБР:
Сильные стороны: растущий интерес, высокий потребительский спрос, несколько продуктовых вертикалей, личные знания в КБР.
Слабые стороны: множество нормативных «серых зон», ограничения на доставку, сложности с трансграничной экспансией.
Возможности: неиспользованный рынок напитков для гурманов с CBD, возможность устанавливать партнерские отношения с ресторанами (запуск операций B2B и B2C)
Угрозы: неспособность получить продукты, не нарушающие нормативные требования, с законными сертификатами испытаний, проблемы с регулированием при продаже по пересеченной местности.
2. Найдите свою нишу
На первый взгляд может показаться, что все хорошие ниши электронной коммерции заняты. Но это неправда.
Благодаря целенаправленному исследованию вы можете выявить неудовлетворенные потребительские запросы даже в популярных категориях товаров.
Например, много игрушек. Но некоторые родители обеспокоены тем, что дети могут подвергаться воздействию небезопасных химических соединений.
Чтобы найти пробелы на целевом рынке, обратите внимание на:
Социальные сети — анализируйте опасения, жалобы и запросы рекомендаций, озвученные вашей целевой аудиторией.
Google Trends — сравнивайте и сопоставляйте объем поиска для разных типов продуктов с течением времени.
Посмотрите на бестселлеры на Amazon и eBay — прочитайте обзоры и узнайте, чего не хватает покупателям или на что они жалуются.
3. Проанализируйте портреты ваших клиентов.
Лучшие идеи продуктов электронной коммерции рождаются на пересечении потребностей, предпочтений и интересов целевой аудитории.
Создайте набор образов идеального покупателя, состоящий из:
- Демографические данные — возраст, местонахождение, профессия, доход
- Психографические данные — интересы, ценности, убеждения, борьба и стремления.
4. Выберите правильную бизнес-модель.
В рамках вашего исследования клиентов вы также должны отметить, как и где ваша аудитория склонна покупать продукты и как лучше всего добраться до них.
Электронная коммерция B2B. Видите ли вы, что больше продаете оптовикам, розничным торговцам и бизнес-покупателям?
Электронная коммерция B2C — Или вы бы предпочли продавать свои продукты напрямую потребителям?
Продажа на торговых площадках в Интернете. Популярные торговые площадки, такие как eBay, Amazon или Etsy, обеспечивают встроенный доступ к различным аудиториям.
Дропшиппинг — эта модель передает задачи по выполнению заказа третьей стороне, поэтому вы не храните какие-либо запасы самостоятельно.
DTC — бизнес-модель, ориентированная на потребителя, исключает посредника (мультибрендовый розничный или оптовый торговец).