Российский рынок систем электронного документооборота (СЭД) претерпел за последнее время значительные перемены. Специалисты отмечают высокий темп роста и выход на качественно новый уровень. В связи с информатизацией внедрение СЭД являются особенно актуальным.
Ежегодно проводятся выставки и конференции, на которых разработчики получают возможность представить новые программные компоненты и продемонстрировать различные решения, как универсальные, так и узкоспециализированные.
Российские разработчики, как правило, предлагают готовые программные решение, в то время как западные конкуренты специализируются на разработке базовых платформ.
Documentum
Около трети рынка СЭД занимают решения на базе платформы Documentum. Продукты предназначены для управления крупными проектами, организации корпоративного делопроизводства, упорядочения архивов и стандартов.
Системные продукты Documentum ставят цель комплексного поддержания документооборота на всех уровнях и решения широкого спектра задач. Преимуществом является интеграция со многими приложениями, в том числе Web, а также с ERP и CAD/CAM-системами.
1С
В таком сегменте электронного документооборота, как бухгалтерские программы лидером является конфигурация 1С Бухгалтерия, позволяющая вести учет нескольких организаций в одной базе. Подходит для компаний, ведущих учет по упрощенной системе налогообложения.
Предусмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета в отдельных планах счетов, что упрощает сопоставимость данных. Имеется возможность самостоятельно добавлять счета и субсчета, задавать условия отбора и сортировки, предоставляется возможность выводить на экран только нужную информацию по нескольким параметрам поиска.
Docs Fusion и Docs Open
Продукты Docs Fusion и Docs Open успешно функционируют во многих российских организациях, как с большим числом штатных единиц, так и в небольших компаниях. Система ориентирована на организации с интенсивным документооборотом.
Обращаться к Docs можно через интерфейс MS Outlook и в окне браузера. Функционал продукта обеспечивает работу даже в условиях неустойчивой работы сети. Docs – это открытая платформа, предоставляющая возможность интеграции с другими приложениями и системами, за исключением инженерных систем CAD/CAM.
Microsoft SharePoint Portal Server
Система Microsoft SharePoint Portal Server является электронным архивом с развитыми средствами управления корпоративной информации. Возможность структуризации по различным критериям позволяет свести к минимуму время на поиск и индексацию документов.
При изменении документа система оповещает об этом пользователя, позволяя лучше контролировать, к примеру, процесс согласования документов. Система подходит для компаний с различной организационной структурой, хорошо интегрируется с другими компонентами.Преимуществом также является наиболее полных функционал, не требующий затрат на приобретение дополнительных опций.
Евфрат
Продукт Евфрат является простым электронным архивом с базовыми возможностями контроля исполнения. Документы располагаются по папкам с возможностью открыть их формата с помощью встроенной программы просмотра. Система предполагает присвоение реквизитов документам, но отслеживание стадии подписания документации остается за пользователями, что усложняет работу.