В последнее время на рынке детских товаров, в том числе и игрушек, очевиден рост, что говорит о восстановлении этого сектора от последствий кризиса. Хотя еще недавно мировые производители детских игрушек, в том числе и компания "лего", производящая известный конструктор лего , сократили свои поставки почти вдвое. Кроме того цены на детские товары заметно выросли, что говорит об увеличении потребительского спроса на данную продукцию. Поэтому за последний квартал рынок детских игрушек восстановился, а по данным УК "Финам Менеджмент": темпы продаж возросли более, чем на двадцать пять процентов. По мнению экспертов этот показатель будет постепенно увеличиваться еще на протяжении шести месяцев до января 2011 года.
Из всех детских товаров - игрушки занимают всего лишь восемнадцать процентов, поэтому данный сектор производства более стабильный при финансовых и экономических спадах. Основную долю детских товаров, это одна треть - 34%, занимает одежда для детей. Что делает сектор производства детской одежды более подверженным к экономическому или финансовому кризису. Оставшаяся доля детских товаров: 48% приходится на товары для новорожденных, производство которых на период кризиса не показало никаких особых проблем. По оценкам экспертов, именно небольшая доля на детские игрушки из всех товаров для детей помогла очень просто преодолеть фазу кризиса.
Также следует отметить тот факт, что импорт на территорию Российской Федерации с начала года увеличился более, чем на 30%. Хотя с началом глобального финансового и экономического кризиса поставки детских игрушек из заграницы сократились в три раза. Это было связанно с тем, что экспортные компании сократили производство детских товаров. Но несмотря на этот фактор, дефицита данной продукции наблюдать не пришлось. В начале этого 2010 года, когда глобальный экономический кризис стал постепенно отступать, мировые производители детских игрушек стали увеличивать создаваемую продукцию. Также были увеличены кадровые места во многих компаниях по производству детских товаров, ведь на момент кризиса многие сотрудники попали под сокращение.
Прошедший финансовый кризис оставил неизгладимый след на производстве детских товаров. Но если производители введут в рабочий процесс антикризисное управление, то предприятия достаточно за короткий срок избавиться от проблем, доставленным кризисом. Тем не менее крупнейшие производители детских товаров уже стали проявлять факторы восстановление работы предприятий. По прогнозам аналитиков, сектор детских игрушек и товаров для детей вернется на докризисный уровень уже в сентябре следующего 2011 года. Для этого компаниям не потребуется ни дополнительных инвестиций, ни специальных программ. Ведь возвращение на докризисный уровень будет проходить постепенно.
Нынешняя ситуация достаточно стабильная и наблюдается рост продаж, производства детских игрушек, поэтому можно считать, что фазу кризиса производители уже преодолели. Однако справляться с последствиями финансового и экономического кризиса производители детских игрушек будут еще долго.