По прогнозам аналитиков и как показывает статистика рынка высоких технологий и полупроводниковой техники, потребительский рынок домашних ПК, техники для офиса и портативных устройств к концу 2010 года вырастет до 30 %. Уже на сегодняшний день можно уверено сказать, что по сравнению с 2009, когда продажи упали на 40 % по сравнению с 2008, на первое полугодье продажи домашних ПК возросли на 17 %.
А по прогнозам аналитиков в 2010-2011 годах размер продаж портативных гаджетов и ноутбуков в мире будет исчисляться десятками миллионов единиц.
Этому способствует ряд факторов: затянувшийся финансовый кризис по немного отходит на задний план, а мировая экономика оживает; в борьбе за жёсткую экономию многие корпоративные клиенты и целые корпорации переходят на оргтехнику с более низким энергопотреблением. Последние инновации в области коммуникационных устройств, коими являются портативные устройства: мобильные телефоны, смартфоны, нетбуки и ноутбуки, предоставляют более широкий сервис для своих клиентов. А компьютерные игровые программы за последние два года стали выдвигать более высокие требования к аппаратной части персональных компьютеров.
На фоне всего выше сказанного на данный момент для средне статистического пользователя домашним компьютером или ноутбуком становиться острым вопрос апгрейда старого железа на новое. А с ростом продаж проблема станет ещё больше через определённое время, и она будет касаться не только апгрейда, но и ремонта домашних компьютеров и ноутбуков. Разумеется, что кто-то будет приобретать новую технику, но а кому-то это на данный момент не позволяют финансовые возможности. Не секрет, что большая часть продаж осуществляется благодаря банковским кредитам, и сегодняшний покупатель, завтра может столкнуться с той же проблемой.
Многие специализированные центры и фирмы, занимающиеся предоставлением услуг по ремонту оргтехники, еще год назад были вынуждены пойти на сокращение штата. На данный момент, если вам необходимо произвести ремонт ноутбуков в кратчайшие сроки, найти хорошего мастера в иной раз бывает проблематично. Так за последние годы компьютерные фирмы зачастую частично или полностью отказываются проводить апгрейд для своих клиентов с возможной компенсацией. И предпочитают предлагать конечному пользователю готовые решения. Так, например, если ещё три года назад ремонт ноутбуков можно было произвести почти в каждой компьютерной фирме, а детали для апгрейда ноутбуков свободно продавались в розницу, то на сегодняшний день с проблемой поставки запчастей сталкиваются даже некоторые сервисные центры.
В такой период, когда существует не полностью занятый рынок услуг в сфере ремонта ноутбуков и домашних компьютеров и их апгрейда выгодней всего открывать свой бизнес в этом направлении. Если брать во внимание, возрастающее потребление оргтехники за последнее время и сокращение штатов в действующих сервисных центрах, то бизнес в данном направлении окупиться за короткий термин, с дальнейшей возможностью занять лидирующее положение в этой сфере услуг на местном уровне.