Несколько, ещё совсем немного лет назад, произошло грандиознейшее событие в банковской системе США: полный крах банка Lehman Brothers. Затем последовал обвал мировых рынков и... начало мирового финансового кризиса.
Финансовый кризис повлиял на многие сферы жизни. Не мог он не затронуть и такую сторону, как автопром. Нам известны нашумевшие случаи банкротства как среди отечественных, так и среди зарубежных автопроизводителей. Все мы помним банкростство автогиганта Chrysler, никто не забыл ситуацию, сложившуюся на автовазе. Действительно, средства массовой информации много говорили о влиянии мирового финансового кризиса на производителей автомобилей. А вот о такой сфере, как производство авто аксессуаров почему-то говорилось совсем мало или не говорилось совсем.
Конечно, кризис в первую очередь затронул производителей именно автомобилей, а не аксессуаров к ним. Но простыми логическими размышлениями мы приходим к тому, что эти две сферы тесно взаимосвязаны. И проблемы в одной сфере не могли не привести к проблемам в другой. Как же предприятия-производители автоаксессуаров боролись с последствиями кризиса?
Введенные меры, которые диктовало антикризисное управление, определили переход таких предприятий к производству бюджетных моделей, рассчитанных на более широкий круг потребителей. Это можно проследить на примере автосигнализаций. Сделав простой обзор рынка мы приходим к выводу: число бюджетных моделей действительно увеличилось! И это закономерно: не каждый может позволить себе установить сигнализацию высокого и высшего класса - они не устраивают по цене.А между сигнализациями среднего и бюджетного класса не такие уж и большие различия, чтобы увидеть явную причину переплачивать деньги.
Тем более, что многие автовладельцы уже поняли для себя, что главная задача сигнализации - сигнализировать о попытке угона транспортного средства. А бюджетные автосигнализации с этой функцией справляются замечательно. Функции бюджетных систем удовлетворяют всем основным требованиям. Они - с брелка запирают замки автомобиля, оснащены датчиком удара, обладают функцией блокировки двигателя от несанкционированного завода, ведут контроль дверей и багажника.
Проведем небольшой обзор рынка, выделив бюджетные автосигнализации, предоставляемые сегодня: Pantera SLK-355, Sherif APS-35pro, A.P.S. 2350, A.P.S. 5200, Pantera 2500, Sherif ZX 2500, Alligator M400, Mongosse TT, Gorgon G303, Cenmax A-900, Gorgon G301. И это только малая часть. Часть автосигнализаций, в описании которых подчеркнуто слово "бюджетные".
Пример автосигнализаций - это лишь одна составляющая тенденции, развернувшийся сегодня на рынке автоаксессуаров. К чему это привдет? К негативному? К снижению качества производимых товаров? К "усреднению"? Или, может, наоборот: к общедоступности, вынудит производителей делать более приемлемые соответствия качество/цена? Все покажет время, как говорится в одной известной телепердаче. Но как бы не сложилась ситуация, у автовладельцев всегда остается выбор. Главное, сделать его правильно!