Российский рынок виртуальных знакомств начал развиваться около 9 лет назад. В то время, Интернет был развит на достаточном уровне, и нужно было только сделать шаг и открыть виртуальную отрасль. "Мамба" – стал первым сайтом, который на достойном уровне, мог предоставить дайтинг-услуги. База данных "Мамбы" ежедневно синхронизируется с ведущими многопрофильными порталами - Mail.ru и Rambler.ru.
А благодаря своей широкой партнерской сети сайт "Мамба" в настоящее время, является самой крупной службой знакомств в Рунете. Общее количество анкет, за последний год выросло практически в два раза и приблизилось к отметке в 9 млн. Доходы "Мамбы", в свою очередь, в первом полугодии, 2009-го года, не смотря на финансовый кризис, превысили $5 млн.
Однако, на пальме первенства нельзя оставаться вечно. В настоящее время, "Мамбу" хотят смести два конкурирующих дайтинг-сервиса: "Дочка" от холдинга РБК и Loveplanet. Агрессивная кампания последнего, быстро дала плоды и к концу лета число зарегистрированных в сервисе достигло 7 млн. Во многом, это благодаря партнерской программе: в начале своего существования Loveplanet платил не большое вознаграждение, тому, кто приведет новых людей. Вознаграждения также ориентировалось в первую очередь на целевую аудиторию и дороже всех оплачивались знакомства в москве.
С точки зрения, генерального директора "Мамбы", Никиты Шермана, в настоящее время, на сайт максимальное количество заполненных анкет и пока что не планируется приток новых пользователей.
По словам генерального директора большинство пользователей Рунета, которые заинтересованы в онлайновых знакомствах, уже прибегли к услугам дейтинговых ресурсов.
Однако, это не значит, что развитие "Мамбы" закончилось. Не смотря на то, что началось частичное сокращение штатов, "Мамба" все еще продолжает усиленно работать над своим сайтом. Стратегия Шермана - работа над лояльностью аудитории. В скором времени "Мамба" станет заботиться о своих пользователях и включит еще больше платных сервисов. Так же, в планы входит переход с бесплатной формы подписки на платную.
У создателей же Loveplanet радикально другой взгляд на ситуацию. Этот ресурс, пока что тратит, платных сервисов на нем минимум. В настоящее время, подошла к концу грандиозная рекламная акция, на нескольких ведущих телеканалах. За счет нее, были привлечены новые пользователи. В компании убеждены, что Loveplanet сможет развиваться и дальше столь уверенными темпами.
Стоит отметить, что, все же, по оценкам экспертов, у Loveplanet сравнительно небольшие шансы обогнать "Мамбу". По объему общего трафика, пока что лидирует "Мамба", и, судя по всему не намерена сдавать своих позиций.
Секрет в том, что "Мамба" это не один сайт, а целая сеть дайтинг-сайтов, которая использует одну и ту же специализированную базу клиентов. Напрямую, на сайт "Мамбы" приходит около 30% посетителей. Основную же часть трафика составляют (около 50%) поставляют 2 портала - Rambler и Mail. Каждый из этих порталов, имеет месячную аудиторию, около 30 млн. человек и делится своим трафиком с "Мамбой".
Тем не менее, конкурирующие проекты сильно подпортили репутацию "Мамбы". По оценкам пользователей и Loveplanet и "Дочка" имеют более функциональный и удобный интерфейс и грузятся быстрее.