Ни для кого не секрет, что повышенная аварийность на дорогах – одна из серьёзных проблем в нашей стране. Причин для этого много. Одна из них – это плохое состояние дорог. Даже центральная часть России не может похвастаться качественным дорожным покрытием, что тогда говорить о периферии. Трассы федерального значения имеют невообразимое количество участков повышенной аварийности, сами же дороги представляют собой неровное покрытие, всё в ямах и рытвинах, которое давно бы следовало заменить.
Но на это не хватало средств даже в более стабильные времена, а после того, как по миру прокатился финансовый кризис, тем более. Поэтому дороги ремонтируются от случая к случаю, причём часто с применением устаревших технологий и некачественных материалов. Другая причина повышенной аварийности – это, как всегда, человеческий фактор. Многие водители просто игнорируют Правила дорожного движения и водят транспортные средства не как положено, а как хочется, или как умеют. Все эти факторы часто приводят к печальным последствиям.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет огромное количество людей. Особенно страшны аварии с участием грузовых автомобилей. После столкновения с грузовиком от легкового автомобиля часто остаётся лишь масса искорёженного металла, в которой с трудом угадываются очертания автомобиля. Причём, водители грузовиков часто не виноваты в случившемся. Они в основном управляют транспортным средством максимально аккуратно, понимая, что являются источником повышенной опасности. Напротив, следует подчеркнуть большую корректность на дороге водителей большегрузных автомобилей.
Но факт остаётся фактом. Аварийность на дорогах очень высока. Такое положение вынудило правительство РФ принять довольно решительные меры для предотвращения подобных происшествий. Одной из таких мер стало Постановление, утверждающее «Технический регламент безопасности транспортных средств», которое вступило в силу 23 сентября 2010 года. Также внесены поправки в «Правила ЕЭК ООН». Оба эти документа обязывают маркировать грузовые автомобили.
Эти документы устанавливают обязательное наличие контурной светоотражающей маркировки на всех грузовых транспортных средствах, ширина которых превышает 2100 мм, длина больше 6000 мм, а максимальная масса выше 7,5 тонн. Согласно новым требованиям, для того, чтобы обеспечить необходимый уровень видимости транспортного средства в тёмное время суток, контурная светоотражающая маркировка должна составлять по крайней мере 80 % от ширины и длины транспортного средства.
Светоотражающая или контурная маркировка – это нанесение специальной светоотражающей ленты на кузов транспортного средства. Лента наносится на заднюю и боковые поверхности. Она состоит из полос шириной 55 мм, изготовленных из светоотражающего материала жёлтого цвета. Это повышает видимость автомобиля во время движения и маневрирования или во время стоянки на обочине дороги в тёмное время суток. В результате другие участники движения смогут своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки и принимать правильные решения согласно ситуации.