В связи с внезапно наступившим всемирным финансовым кризисом, люди серьезно ощутили весомый удар по своим кошелькам. Крупные банки разоряются, производятся массовые сокращения рабочих мест, в среднем на 80 % выросли цены во всем мире на продукты питания. ?, естественно, то, что вчера было доступным и необходимым, сегодня ? если и не предмет роскоши, то уж точно далеко не предмет первой необходимости.
Естественно, кризис повлиял без исключения на все отрасли. Но по киноиндустрии он ударил особо (сборы кинотеатров и продажа DVD, а количество желающих купить фильмы на DVD тоже резко сократилось). А ведь она занимает самый большой сегмент на рынке развлечений.
В 2019 году потребление этой продукции резко упало. ?звестно, что в 2020 году около 26% россиян сократили свои расходы на домашние развлечения (покупка DVD и т.п.) и 59% жителей страны ? на развлечения вне дома (кинотеатры и т.д.). Кассовые сборы в кинотеатрах России с 2009 года уменьшились на 11%, до $ 720 млн. Люди просто перестали получать качественный продукт.
Люди хотят работать, предприятия производить, потребители покупать, но денег, которые являются главной составляющей этого процесса, просто нет. ? перед тем, как купить для себя и своей семьи какой-нибудь интересный, познавательный видеофильм, человек задумается не один раз, подумав, хватит ли ему в этом случае денег завтра на пакет молока для ребенка.
С наступлением кризиса объем рынка лицензионной продукции упал на 80%. Но не только финансовый кризис создал данную ситуацию. Причин того, что продажа видеофильмов становится нерентабельной можно назвать сразу несколько.
Во-первых, на рынке появилось огромное количество пиратских дисков, которые естественно дешевле, поэтому они составляют большую ценовую конкуренцию лицензионным дискам. Ведь пиратам не нужны авторские права, а стоимость прав на продажу DVD-дисков с одним фильмом на территории страны составляет приблизительно $ 40-50 тыс.
О какой же рентабельности в этом случае можно говорить? В России легально реализуется дисков всего на $ 400 млн, при том что на пиратскую продукцию приходится большая часть продаж, а это приблизительно $ 1,6 млрд в год. Лицензионные диски почти перестали покупать.
?, во-вторых, не малую роль в этом процессе сыграл недорогой ?нтернет. Ведь теперь большинство людей просто переписывают себе нужные, заинтересовавшие фильмы, скачивают их в интернете. Естественно, качество не то, но на лицензию денег, выходит, просто жалко. В результате ? потребители остаются без качественного продукта, а продажи лицензионных видеофильмов становятся нерентабельными.
В общем, картина далеко невеселая. Производители этой продукции очень обеспокоены данной ситуацией, и на это есть весомые причины. Ведь перспективы для дальнейшей работы практически нет. Доходы компаний падают, рентабельность очень низкая. ? с каждым днем ситуация все больше и больше ухудшается.
Естественно, потребитель вправе сам решать, за какую продукцию платить деньги и сколько, но то, что страна лишается качественного видеопродукта, заставляет серьезно задуматься. А что же будет дальше?