Итак, железнодорожные перевозки всегда пользовались спросом, причем не только у тех, кто занимается экспортом товаров, или строительных материалов. ЖД транспорт всегда остается самым надежным и доступным из всех возможных и поэтому высоко ценится со стороны обычных людей. Ни финансовый кризис, ни сокращение штата не страшны этому виду транспорта. Однако, новые ценовые тенденции, возможно, в скором времени, перечеркнут вышеупомянутую истину, но давайте обо всем по порядку.
Всем известно, что в предпраздничные дни установлены самые высокие цены на железнодорожные билеты. Тарифный график предусматривает не большое снижение стоимости билета в период с 22-го по 24-ое декабря, а затем, с 29-го начинается их рост.
Изменения касаются только цен на билеты в купе и в СВ, стоимость же плацкартных и сидячих мест, как правило, останется прежней.
Такая ценовая политика связана с необходимостью перераспределить поток пассажиров, который в преддверие праздника увеличивается в несколько раз. В прошлом году, РЖД, в преддверие праздников, перевозила до 640 тыс. пассажиров в сутки.
Кроме этого, с каждым годом общий объем новогодних перевозок растет. Так, например, в 2009-ом году он вырос на 5% по сравнению с предыдущим годом.
В предновогодний период, для того, чтобы удовлетворить в полной мере все запросы пассажиров, в эксплуатацию вводятся дополнительные вагоны и поезда.
В этом же году РЖД планирует запустить около 1 тыс. дополнительных рейсов на самые востребованные направления. Проблема в том, что для осуществления задуманного потребуется ввести в эксплуатацию дополнительно 6,5 тыс. пассажирских вагонов.
В связи с создавшейся ситуаций и происходит повышение стоимости билета на железнодорожные перевозки. РЖД просто не может содержать дополнительные вагоны и поезда (которые используются только по праздникам) на свои средства.
Кроме сезонных ценовых изменений, ОАО "РЖД", "радует" россиян еще и постоянными повышениями цен на ЖД билеты. Рост цен на билеты не только продолжится, но и, по всей вероятности, догонит, а может быть и перегонит финансовый кризис и темпы инфляции.
Напоминаем, что с 1-го июня 2008-го года, тарифы на ЖД перевозки были повышены на 5%. Это коснулось как купейных вагонов, так и плацкартных. В январе же 2008-го года, тарифы на перевозку пассажиров, грузобагажа и багажа повысились на 8,7%. 2009-ый год, так же начался с повышения ЖД билетов, на этот рас на 5%.
Год 2010-ый переплюнул все предыдущие, стоимость железнодорожных перевозок увеличилась почти на 10%. В купейных вагонах скоростных поездах, с 2010-го года, планируется переход на "безубыточную работу". Возможно из-за этого, цены могут вырасти примерно на треть относительно текущих. Такое решение, по мнению экономических аналитиков, необходимо, так как ежегодно железная дорога несет убытки в несколько миллиардов рублей.
Железнодорожные перевозки грузов жд так же возросли. С 1-го марта 2010-го года увеличилась стоимость транспортировки грузов, повысились тарифы на грузоотправку сеткой в разных направлениях. Удорожание услуг составило в среднем 5 - 15% от прежней стоимости.