В эпоху двадцать первого века, не взирая на финансовый кризис, большинство школ под чутким руководством Министерства Образования России ставит перед собой задачу комплексного видоизменения и информатизации всего образовательного процесса. Государственный бюджет выделяет средства на эту программу.
Информатизация включает в себя не только изучение компьютерных технологий на уроках информатики, но и использование таких элементов компьютерной техники, как ноутбуки, видеопроекторы, интерактивные доски, во всем образовательном процессе, а также для улучшения организации и управления школой (например, в составлении расписания уроков или классных журналов в электронном виде итд.)
Еще одна неотъемлемая часть этого процесса - доступ учителей и учащихся в Интернет и использование хранящейся там информации для подготовке к занятиям. В связи с этим необходимо разработать меры предотвращения отрицательных последствий несанкционированного использования компьютерной техники.
Не менее важно привлекать инициативных родителей для помощи в реализации программы информатизации школы.
Давайте поподробнее остановимся на оптимизации образовательного процесса с помощью компьютерной техники. Настоящий учитель должен быть способен всегда заинтересовать своих учеников в любом, пусть даже очень скучном и сложном, предмете. То есть он должен не только мастерски владеть своим предметом, но и уметь преподнести его так, чтобы детям было максимально интересно.
Сегодня на помощь учителю двадцать первого века при ходят современные способы проведения уроков. Один из таких способов - это проведение мультимедийных уроков.
Мультимедийные уроки отличаются от традиционных только тем, что весь материал представляется в электронном виде и демонстрируется учащимся через видеопроектор. Обычно материал подготавливается в виде слайд-шоу, которое легко редактировать и подстраивать под конкретную ситуацию. Мультимедийные уроки могут храниться годами, и это очень важное практическое преимущество. Педагоги из разных стран и городов могут обмениваться такими уроками через интернет. Таким образом мультимедийные уроки существенно облегчают подготовку учителя к занятию.
Современным детям намного интереснее смотреть такие уроки на экране, чем слушать объяснения учителя или изучать книги. С помощью специально подобранных картинок, музыки или видео учитель преподносит информацию в увлекательной и привлекательной форме. Это способствует увеличению заинтересованности детей в учебе. Дети также могут выполнять домашние задания в виде презентаций, используя картинки, музыку и видео из интернета. Таким образом школьники приобретут немало полезных навыков.
Как видите, даже один процесс введения мультимедийных уроков в школе способен изменить очень многое, что уж говорить об остальных этапах модернизации системы образования. Остается надеяться, что в ближайшем будущем во всех школах будет заменена вся устаревшая техника и преимуществами видоизмененного информатизированного образования будут пользоваться все российские школьники, независимо оттого, где они проживают.