Законы экономики практически всегда выполняются неукоснительно. Вот и опять, как только наступили теплые и длинные весенние дни, продажи товаров, спрос на которые высок только летом, неуклонно пополз наверх. Несмотря на финансовый кризис, люди достаточно активно покупают многие группы сезонных товаров. Конечно же, в первую очередь это касается прохладительных напитков, попробуйте продать разливной квас на улицах даже крупного города в холодный сезон – такой бизнес просто обречен на провал.
И наоборот, поздней весной или летом огромные цистерны кваса расходятся буквально в считанные часы, уже с раннего утра к местам торговли выстраивается очередь и продавец целый день работает в поте лица. Где квас – там и мороженное. По статистике, летом этого лакомства продается примерно в 5 раз больше, чем в холодный период, а многие производители в это время переходят на круглосуточный режим работы. В то же время продажи многих продуктов существенно падают, во – первых, какой аппетит летом, а во-вторых, структура питания населения кардинальным образом меняется от погоды, это обязательно нужно учитывать, организовывая собственный бизнес.
Сезонные товары не ограничиваются прохладительными напитками и вообще едой. В летний сезон резко возрастает число продаж в сфере развлечений, рыболовства и туризма – последняя сфера зимой практически замирает. Некоторые товары вообще пользуются спросом лишь 2-3 месяца в году, однако когда спрос на такие товары высок, их сметают с прилавков буквально упаковками. Среди таких товаров москитная сетка на дверь или окно.
В душную погоду спать при закрытых окнах и дверях просто невозможно, а кровососущие паразиты не дают нормально проветрить помещение. При продажах нужно обращать внимание и на инновации. Например, еще лет 10 назад большинство хозяек вешало на окно простую марлечку, закрепляя ее канцелярскими кнопками, все – сетка от паразитов готова. Однако сейчас большинство окон в квартирах пластиковые. Попробуйте-ка пришпилить к такой поверхности что-то обычной кнопкой. Конечно же, люди не захотят портить качественную оконную поверхность, и будут покупать специальные сетки для окон пвх, а ведь такие вещи стоят сравнительно дороги, но очень дешевы в изготовлении.
Организуя сезонный бизнес, очень желательно учитывать и финансовые возможности населения. Некоторые товары не покупаются не потому, что никому не нужны, а потому, что основная группа населения просто не может себе их позволить, ведь пора отпусков это время возросших расходов. Для улучшения бизнеса можно продавать некоторые товары в кредит. Вот только заниматься оформлением кредитов лучше всего доверить специализированной лизинговой компании, они сами проверяют каждого своего клиента, после чего в течение малого времени решается вопрос о предоставлении кредита на покупку того или иного товара. Торговая точка в принципе вообще никак не связана с процессом получения кредита. Нужно помнить, что во время летней жары уровень почти любых продаж достаточно редко падает, кроме того, уменьшается и срок хранения продовольственных товаров, поэтому не стоит в летние месяцы закупать скоропортящийся товар большими партиями.