Известно, что россияне отличаются особой любовью к «фирменным» вещам. И еще не так давно многие были согласны потратить значительную часть своего заработка на одежду именно известных брендов.
Однако пришедший финансовый кризис несколько изменил такую ситуацию. Любовь к шопингу у наших соотечественников осталось, а вот финансовые возможности в значительной степени уменьшились. В качестве альтернативы посещению «фирменных» магазинов, население обратило свой взор не секонд-хенды, стоковые и дисконтные магазины, а также на, затихшие было, вещевые рынки. Сегодня этот сегмент рынка достиг уже 50% общего объема торговли и продолжает увеличиваться.
Спрос на недорогую одежду растет практически во всех регионах РФ. Например, объемы продаж крупнейшей корпорации «Глория Джинс», продающей недорогую одежду выросли почти на 20%. В секонд-хендах также отмечают значительный рост количества посетителей, отмечая при этом, что к ним обращаются практически все слои населения. Это объясняется тем, что люди пытаются найти вещи по более низкой цене, чем они продаются в бутиках и магазинах. Ведь товары секонд-хенд это далеко не всегда ношеная одежда.
Сегодня на Западе наблюдается значительное перепроизводство отдельных моделей одежды. Благодаря этому магазинам стоковой одежды удается поддерживать низкий уровень цен на свои товары. Ведь именно с европейских распродаж сюда поступает большая часть товара. В итоге одежда стоит значительно дешевле, чем в тех же «фирменных» магазинах. В стоках можно купить футболки или джинсы известного торгового бренда в 10-15 раз дешевле, чем в любом модном бутике. Также в последнее время здесь все более стала расширятся и торговля обувью доставляемой из-за границы с различных распродаж.
Но аналитики утверждают, что увеличение спроса на товары, предлагаемые в этом сегменте рынка одежды и обуви, объясняется не только низкими демократичными ценами. Произошло изменение самой психологии российского покупателя. Изменилось отношение к определению ценностей из-за существенного снижения покупательной способности. Теперь люди уже не могут покупать вещи по любой цене, только лишь потому, что они «фирменные». Многие пытаются найти те же самые брендовые изделия, но по более низкой цене.
Владельцы и руководители многих магазинов абсолютно уверены в том, что спрос на не дорогую одежду сохранит свою тенденцию к росту и в дальнейшем. Продолжающийся финансовый кризис в экономике страны как нельзя лучше этому способствует. Причем следует отметить, что рост объема продаж в стоковых магазинах, секонд-хендах и вещевых рынках происходит при полном отсутствии рекламы. Люди сами идут в поисках возможности сэкономить деньги и приобрести одежду.
Введенные в 2010 году новые таможенные сборы, в число которых попала и не дорогая одежда, привели к повышению цен на эти товары. Но, несмотря на это, не приходится даже говорить о равенстве цен в точках продажи недорогой одежды и фирменных магазинах. Сегодня в России многие люди желают одеваться модно и при этом не дорого. И стоковые магазины, а также секонд-хенды остаются для них единственной возможностью это сделать.