Первое десятилетие нового века запомнилось в основном, к сожалению, негативными событиями. Финансовый кризис, отразившийся на всех сферах экономики и жизни обычного человека, резкое подорожание нефти, которое усугубило ухудшение экономической ситуации во всём мире. Эти события повлекли за собой множество изменений в привычных нам областях повседневного быта.
На сегодняшний день множество видов бизнеса находятся на грани вымирания, или срочного пересмотра устоявшихся цен на товары и услуги. Не стали исключением и фирмы, предоставляющие бытовые услуги населению. Парикмахерские, ремонт различных товаров, чистка ковров - все области этого сегмента рынка услуг терпят убытки, связанные с подорожанием основных средств ведения бизнеса. Спрос, как известно, рождает предложение.
Во времена финансовой стабильности у населения появлялись свободные денежные средства, позволяющие обращаться по многим вопросам касающимся быта в специализированные фирмы, которых в то время образовалось огромное множество. Естественно, с наблюдаемым сегодня падением покупательной способности связаны основные проблемы мелкого и среднего бизнеса. В таких сферах как предоставление услуг населению наблюдаются наибольшая конкуренция, в связи чем компаниям, желающим выжить в это непростое время приходится снижать цены, демпинговать в ожидании стабилизации ситуации в экономике.
К сожалению, позволить себе работать в убыток могут только относительно крупные фирмы, накопившие запас "подкожного жира", т.е. запас денежных средств, позволяющий продолжать функционировать в отсутствии прибылей.
Такая ситуация на рынке неизбежно приведёт к тому, что фирмы, относящиеся к сегменту малого бизнеса вынуждены будут закрыться, не выдержав конкуренции и демпинга со стороны более крупных игроков. Когда на рынке останется определённое количество участников, для них станет возможным договорная регулировка цен, фактически они превратятся в монополистов, что естественно нежелательно для потребителя.
Второй вариант развития событий в поднятии цен уже сегодня, найдя уровень, удовлетворяющий как продавца, так и покупателя, что более приемлемо для всех участников процесса. Конечно, такой подход к вопросу ценообразования более утопичный, учитывая специфику бизнеса в нашей стране - всегда найдётся кто-то, кто будет набивать клиентуру за счёт заниженных по сравнению с рыночными ценами, рассчитывая затем получать прибыль от повышенного спроса.
Как мы видим, ситуация в данный момент находится в неустойчивой позиции, развитие возможно по одному из вышеописанных сценариев, причём вероятность обоих примерно одинакова. Что это значит для нас с Вами? Во-первых не время сейчас начинать свой бизнес в сфере бытового обслуживания населения, во-вторых возможно подорожание услуг данного типа, причём в ближайшее время, в-третьих с каждым днём фирм, занимающихся предоставлением таких услуг будет становиться всё меньше и меньше. Мировая экономика в нынешнее время находиться не в самом стабильном состоянии, поэтому возможны внезапные изменения, и появление новых вариантов развития событий, не предусмотренных экспертами.