По прогнозам экспертов, в России наблюдается рост классической рекламы, в то время как контекстная реклама снижает темпы своего роста. Эксперты связывают это с развитием видео рекламы и рекламы в соцмедиа. В Америке наблюдается такая же картина.
По данным исследования российского трафика, которое проводила компания ComScore, более 50% пользователей Рунета не кликают не по одной из ссылок, это свидетельствует о низкой эффективности модели рекламы, которая основывается на оплате за каждый клик.
Такая ситуация не является выгодным ни для рекламодателя, ни для владельца интернет ресурса. Популярность завоевывают реклама на баннерах, размещенных на страницах социальных сетей. Пользователь социальной сети вводит нужную для таргетированной рекламы информацию и получает на своей странице баннеры, подходящие его профилю интересов.
Спрос на классическую рекламу в России растет в основном за счет активного развития рекламы с оплатой за действие. А контекстная реклама, которая показывала уверенный рост в финансовый кризис, постепенно утрачивает свои позиции, специалисты связывают это выводом на маркетинговый рынок модели оплаты за действие, которая являться достаточно агрессивной.
Все чаще российские рекламодатели обращаются к классической рекламе. Площадки, которые продали 50—60% своего трафика по модели CPM, могут монетизировать 40—50% трафика, которые остались теми же баннерами с оплатой за действия, и рекламодатели выкупают этот трафик.
Что же подразумеваться под понятием классическая реклама?
Это оплаченное обращение производителя к потенциальному потребителю, которое содержит информацию о его товаре, места, где можно приобрети его товар, преимущества перед конкурентами, о различных скидках, которые могут быть предоставлены, если потенциальный покупатель станет постоянным клиентом.
Классическая реклама имеет только одно направление от производителя к покупателю. Классическая реклама в масс-медиа не адресована какой-то конкретной личности, а направлена на конкретную группу, которая является целевой аудиторией данного товара.
Классической является реклама на радио, в газетах, журналах, телевидении, баннеры растяжки, которая непосредственно обращается к широкой аудитории.
Для классической рекламы наиболее характерно содержание предложения об определенной выгоде, которую получит потребитель при приобретении данного товара. Это чаще всего скидки, распродажа товаров - сезонная или полная распродажа. Целью классической рекламы является завлечение человека, возможность завлечь человека, соблазнить его на покупку товара или услуги. Принципы классической рекламы - это ее привлекательность, ненавязчивость и уникальность.
На сегодняшний день существует масса других видов рекламы, но все же классическая реклама, несмотря на это остается одной самых популярных и эффективных. Более того она набирает обороты в сравнении с другими видами рекламы.
Главным аргументом в пользу классической рекламы российские рекламодатели назвали ее высокую рентабельность, то есть хорошее соотношение полученной прибыли к затратам.