Наружные носители рекламы – это один из самых популярных каналов информирования, которые рекламодатели используют для продвижения своих брендов. Да и вместе с тем, городской пейзаж уже не представляется без всевозможных рекламных конструкций. Но, тем не менее, проблемы связанные с выбором какого либо определенного носителя и сомнения относительно его эффективности возникают постоянно. Рекламодатели задаются вопросом – какую же отдачу я получу при вложении средств в наружную рекламу.
Не секрет, что размещение наружной рекламы в последнее время стало малоэффективным. Это связано с тем, что обычная «наружка» потребителям примелькалась и на нее постепенно перестают обращать внимание.
Как правило, эффективность внешних носителей рекламы, а соответственно и рентабельность вложений, обуславливается несколькими факторами, такими как напряженность движения на каком либо участке, интенсивность пассажиропотока, наличие торговых павильонов и так далее. Но все эти показатели не способны дать определенный ответ на вопрос: какое количество людей из потока сосредоточило свое внимание на рекламе?
Похоже американская компания TruMedia Technologies смогла найти ответ. Ее специалисты разработали новейшее поколение цифровых носителей. Эти носители могущие отслеживать направленность взгляда человека, и выбирать какой контент транслировать в зависимости от возраста и пола идущего мимо человека. Например, если возле носителя будет проходить девушка, то на экране покажется реклама косметики, человек в возрасте, проходя, увидит рекламу лекарственных препаратов, а молодой парень сможет посмотреть рекламу автомобиля.
Система цифровых внешних носителей функционирует следующим образом: вся информация, поступающая из внешнего мира, обрабатывается и классифицируется системой, причем все это происходит таким образом, что пешеходы об этом даже не подозревают.
По словам Вики Рабеноу, одного из ведущих менеджеров TruMedia, ее фирма разрабатывает и торгует измерительными технологиями, базирующимися на системе видеонаблюдения, и использующимися правительством Израиля для антитеррористической борьбы.
Одна из самых популярных моделей iCapture AlliO была разработана вместе с Samsung Electronics. Этот продукт представляет собой жидкокристаллический экран продолговатой прямоугольной формы, в который встроены видеокамеры.
Вся система действует благодаря специальному программному обеспечению, которое позволяет создавать детализированную информацию о целевой аудитории и изменять показы рекламных роликов в зависимости от человека, находящегося перед экраном.
«Мы никак не конкретизируем чьи-либо лица и не даем им имен, мы просто скапливаем информацию», - заявляет Рабеноу.
Разработка TruMedia уже успела привлечь внимание правозащитников, выражающих беспокойство по поводу проникновения торговцев в личную жизнь граждан.
Но, несмотря на их недовольство, сторонники данной технологии уверены, что этот бизнес следует поддержать. Ведь даже после того как прошел финансовый кризис, аналитики обещают 20%-ый рост в данной отрасли. На рядовую же «наружку» рекламодатели тратят деньги менее охотно, ввиду отсутствия надежных инструментов, позволяющих оценить эффективность кампании.