Ежегодно компания CNews Analytics осуществляет подготовку сводного аналитического отчета при сотрудничестве с ведущими мировыми агентствами. Этот отчет включает статистические данные о развитии интернет - торговли в России и мире, динамике процесса в разрезе последних лет. В нем приводятся данные по основным характеристикам и перспективам развития отрасли в будущем.
Так, по данным социального прогноза, выполненного одним из банков французской финансовой группы BNP Paribas за 2010 год интернет-продажи на территории России возрасли более, чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, несмотря на финансовый кризис, продолжавшийся в течение первого полугодия. Общий объем продаж составил свыше 12 млрд. евро. Преимущественно это были продажи мобильных устройств, книг, турпутевок, товаров для ремонта, мебели и даже автомобили. Значительно увеличилось количество продаж железнодорожных и авиабилетов.
Как правило, россияне объясняют свое решение совершать покупки через Интернет возможностью экономить собственное время и нервы. Мужская одежда в магазине интернет-товаров, например, выставляется с разницей от 3,5 до 11% по сравнению с ее аналогом в традиционном супермаркете.
Кроме того, товары, купленные через Интернет, доставляются непосредственно на дом, хотя 31% опрошенных все-таки проявляют озабоченность, какое качество приобретаемого товара будет на момент совершения сделки. Как правило, они предпочитают иметь возможность ознакомиться с товаром прежде, чем произвести расчет за покупку.
Кризис 2009 года и продлившийся за ним спад спроса коснулся интернет-магазинов в меньшей степени, чем на традиционном рынке. Однако при этом, возросло количество людей, совершающих покупки при помощи различных электронных платежных систем. В 2010 году уже 42% респондентов предпочли расплачиваться вышеуказанным способом.
Результаты проведенных за пять лет он-лайн исследований интернет-покупок дают возможность увидеть и положительную динамику в количестве россиян, хоть однажды совершивших приобретение товара в Интернет-пространстве. За указанный период времени их количество увеличилось до 56 млн. человек. Более того, подобные исследования показали высокую готовность населения к совершению подобной сделки. в своих намерениях россияне не уступают канадцам, американцам, австралийцам, китайцам и корейцам. К сожалению, этот показатель не относится к желанию россиян увеличить размер средней стоимости совершаемой покупки. За 2010 год эта цифра составила чуть более 5 тыс. рублей.
Среди регионов России наиболее активно ведут себя жители Центральной России, а также Дальнего Востока. Потребители регионов, отдаленных от центра РФ, ценят Интернет за возможность приобретения товаров, не представленных на рынках собственной области. Это в частности относится к жителям республики Хакасия.
За последний год отмечается небывалый рост компьютеризации населения, целевого использования веб-пространства, познавательный интерес к существующим сайтам, например www.meucci.ru. Таким образом, в результате увеличения интернет-аудитории, возрастает и рынок продаж через он-лайн магазины.