Мировой финансовый кризис отразился на работе большинства фирм и производств, в том числе и на работе аптек. В условиях жесткой конкуренции и низкой платежеспособности клиентов, большинство аптек вводят дополнительные услуги. Так теперь в аптеке Вы можете бесплатно измерять давление, получить медицинскую консультацию, узнать свой точный вес и, конечно же, стать участником накопительной системы, или получить скидочную карточку.
Многие аптеки заводят свои веб-страницы в ?нтернете. Ведь с каждым днем число пользователей ?нтернета увеличивается. Благодаря этому клиенту не надо идти в аптеку или пытаться туда дозвонится, достаточно просто зайти на сайт и посмотреть есть ли необходимый препарат.
Зачастую на сайте выложена информация о лекарствах, их ценах, общие рекомендации по приему лекарств, контактная информация, форма обратной связи. Очень удобно если на сайте есть список сети аптек, тогда клиент может выбрать ближайшую аптеку к своему дому.
Форма поиска очень облегчает нахождение нужного лекарства, нет необходимости искать по категориям, достаточно просто в поисковую строку вбить название препарата. Статьи медицинского характера, размещенные на сайте, привлекают внимание клиентов, дают им новые полезные знания, тем самым повышая рейтинг доверия к самой фирме.
Набирает популярности новая услуга, которую стали предлагать крупные аптеки, доставка лекарств. Очень удобна для тех, кто временно привязан к дому или кому трудно добираться к аптеке, например молодые мамы или пенсионеры.
Ну конечно это удобно и для тех, кто просто ценит своё время. Сделав заказ необходимых препаратов по телефону или на сайте, клиент получает заказанные лекарства на порог дома. Деньги отдает курьеру.
Чтобы бороться с низкой платежеспособностью клиентов, многие аптеки предлагают систему скидок. Так как и в самих бывают проблемы с расплатой за полученные лекарства. Крупные фармацевтические производители предлагают аптекам кредит, что многим позволяет держаться на плаву.
Большим преимуществом в конкурентной борьбе есть широкий ассортимент, особенно на дефицитные лекарства. Важно конечное и качество обслуживание и профессионализм персонала. Ведь очень часто клиенты доверяют мнению фармацевта.
Слава про хорошую аптеку, какой там хороший фармацевт работает, быстро разносится из уст в уста. Вежливое и качественное обслуживание это хороший способ саморекламы.
Многие аптеки для привлечения клиентов, стали больше внимания уделять атмосфере в торговом зале, появились мягкие стульчики, чтобы можно было ожидать сидя, вазочки с бесплатными конфетами, приятная музыка.
Еще одной новой услугой стала возможность зарезервировать необходимый лекарственный препарат, в основном эта услуга доступна обладателям дисконтных или накопительных карточек аптеки. Разновидностью этой услуги стал поиск редких лекарственных препаратов под заказ.
Аптеке намного проще найти данное лекарство, так как она сотрудничает с многими поставщиками. К сожалению, пока данная услуга очень редко встречается.
Внедрение новых услуг это важный фактор развития успешного фармацевтического бизнеса. Ну и конечно клиентам, от этого прямая выгода.