Рациональность, которую обеспечивает интернет в возможностях выбора цены, обеспечивает переориентирование торговли на интернет магазины. Это естественно: реальная торговля в виртуальном магазине – это реальный доход при виртуальных затратах.
Одним словом, это просто выгодно уже хотя бы потому, что ценовой выигрыш хостинга несравнимо велик по сравнению с арендой. Да и элементарное удобство – тоже немало.
Лень и рациональность всегда выступали факторами прогресса для общества. Вернее, лень чаще всего даже порождала рациональность. И в мегаполисе ездить по всем подряд магазинам в поисках детской кроватки, ноутбука или велосипед – не самое благодарное занятие.
Конечно, стоит в итоге (если есть возможность) предварительно ознакомиться со своим объектом покупки, но вот выбрать место, где он находится, легче из собственного дома.
К тому же кризис серьезно вынудил многих продавцов пересмотреть организацию собственного бизнеса. Отдавать на рекламу деньги, пусть и небольшие, но без четкого контроля за коэффициентом эффективности и отдачей сегодня уже никто не хочет. Вернее, не может. И если до кризиса спрос был избыточным (не менее 15% приобретений были «лишними»), то сейчас со средствами клиенты расстаются куда менее охотно. Больше сопоставляются цены, дольше выбирают.
И если, к примеру, в пик «кредитного бума», до кризиса, когда потребительские кредиты выдавались практически любому, некоторые ценили свое время сильнее, чем возможность сэкономить от правильного выбора, то сегодня рациональность меняет приоритеты.
И пока у одних рентабельность стремительно падает, другие просто следуют тенденциям и перестраиваются под новые правила. Рост пользователей сети и рост объемов продаж в ней – прямой сигнал для того, чтобы привлечь сюда еще больше внимания и искать новые механизмы контакта с пользователями здесь.
Интернет магазины, чью статистику можно отследить через открытые источники, обо многом могут рассказать понимающим людям. При правильной организации магазина он будет давать прирост в 10% ежегодного количества посетителей только за счет внутреннего роста пользователей и их желания использовать интернет как торговую площадку.
Для этого достаточно не спугнуть – и результат в кармане. Но те, кто еще и идут в ногу с требованиями пользователей-клиентов, показывают результат куда более впечатляющий.
Яркий пример – интернет магазин шатура мебель, который сумел захватить стабильные позиции исключительно организационными моментами. Реальный магазин «раскрутить» такими же темпами либо не вышло бы вовсе, либо потребовала действительно серьезных инвестиций.
Диалектика не чужда и бизнесу: изменения объективно будут всегда, главное – это вовремя выхватить правильное направление. Сегодня правильным направлением есть развитие интернет магазинов в частности и интернет торговли вообще.
Это – объективно, оправдано и резонно. Говоря проще, это работает. Поэтому можно тенденциям сопротивляться, можно противопоставлять им себя, можно пойти на смелые шаги. Но интернет магазины все равно с упорством будут открывать для себя новые горизонты и покорять новые возможности, не обращая внимания на любые иные потуги.