Являются рентабельными современные салоны красоты? По статистике их выручка составляет от 100 до 500т тыс. рублей в месяц. Что же остается у владельцев после вычета расходов? Это чистая прибыль в размере от 30 до 300 тысяч рублей.
Высокая прибыльность beauty-предприятия может сохраняться при условии непрерывного развития и обновления. Рентабельность услуг парикмахерской, например, гораздо ниже медицинских. Для сравнения: Стрижка занимает минут сорок, ее стоимость в среднем 200 рублей, из них мастеру 70 рублей, при этом расходуется шампунь, вода, кондиционер, электроэнергия. А если при этом еще расходуется профессиональная краска для волос wella koleston, стоимость возрастает в разы.
К тому же следует добавить и управленческие расходы, стоимость рекламы и т.п. Месячный доход с одного парикмахерского кресла составит не более чем 20 тыс. рублей при полной загрузке. За аналогичное время сеанс мезотерапии дает выручку в 2 тыс. рублей. Без стоимости материалов и зарплаты работникам, доход владельца будет в этом случае около тысячи рублей. Это в 10 раз больше, чем от стрижки.
Даже при неполной загрузке врача - мезотерапевта, владелец салона будет иметь в конце месяца не менее 30 тыс. рублей. К тому же, в метр косметологического кабинета приносит в разы больше прибыли, нежели метр парикмахерской, так как его площадь можно использовать не только для проведения мезотерапии, но и для других процедур. ? все же, статистика говорит о том, что салоны красоты ? это один из наиболее часто продаваемых видов бизнеса, так как они не приносят сегодня былой прибыли. Причина в том, что предприятия такого типа не способны сегодня выдерживать конкуренцию, а их /рентабельность имеет/ тенденцию к неуклонному снижению.
В качестве примера можно привести статистику города ?ркутска. На данный момент число убыточных предприятий здесь составляет 26. С чем связана такая тенденция? Кроме кризисных явлений, проявляющихся в снижении платежеспособности населения и подорожании материалов, есть и другие корни неуспеха. Анализ ситуации говорит о том, что лишь каждый 4-й салон красоты открывают с желанием делать бизнес, то есть деньги. Во всех остальных случаях он является подарком женщине, наследством для дочери и т.п.
Оказавшись в роли бизнес-леди, многие новички косметологического бизнеса не имеют опыта управления в салонной индустрии красоты, не говоря уже о профессиональном подходе к долгосрочной стратегии развития. Поэтому количество салонов, подлежащих закрытию и открывающихся примерно одинаково. По данным статистики, на российском рынке треть салонов становятся банкротами.
Что касается структуры затрат. К накладным расходам можно отнести административно-управленческие расходы, арендную плату, плату за электроэнергию и воду, на рекламу и т.п. Значительная часть издержек приходится на оборудование ( аппарат высокого класса стоит около 40 тыс. евро). Салонам необходимо регулярно вкладывать деньги на обновление оборудования и препаратов. В то же время цена услуг в салонах не равна предельным издержкам, это является причиной несовершенства рынка. Для него характерно большое количество покупателей, но малый объем покупок. Таким образом, рынок красоты сегодня требует больших вложений, чтобы быть конкурентоспособным и выжить в сложных условиях, которые продиктовал финансовый кризис.