Масштабность кризиса имеет две взаимосвязанные характеристики: его глубина с точки зрения «силы удара» кризиса и охват самых различных категорий в бизнесе. И с точки зрения второго фактора масштаб был массовым и универсальным: не ушли от удара даже те сегменты, которые традиционно развиваются все последние годы.
Смотреть сериалы онлайн стало в последнее время столь обыденным делом, что производители телепродукции в какой-то момент даже растерялись: не успели перестроить маркетинговую систему к новым реалиям. В это же время финансовый кризис показал, что инвестировать в фильмы, не задумываясь о величине затрат, уже никто не станет: снятые по старым расценкам многие ленты просто легли на полку, не находя покупателя среди телеканалов и компаний проката.
Бессмысленный спор с современной системой доступа к видео библиотекам был обречен: это поняли те, кто делал ставку именно на реализацию видеопродукции. Другое дело, что появился юридический сегмент зарабатывания на отстаивании чьих-то авторских прав и поиске пиратов. Но связь с видеопроизводителями и видеореализаторами здесь ситуативная и скорее номинальная, поэтому данное направление следует отделять от вышеназванных.
Когда рентабельность падает, следует либо искать возможность перемен в своей структуре, либо отслеживать суть изменений в структуре потребления. Производители видеопродукции ищут новые способы реализации своего товара, но они при этом обречены учитывать тот выбор, который активно делают сами пользователи. И пользователи отнюдь не горят желанием делать серьезные покупки.
Основным выбором для просмотра сериалов и фильмов сейчас является интернет. При наличие такого масштабного выбора и бесплатного доступа далеко не все готовы даже элементарно брать диски в прокат, в то время как покупателей стало еще меньше. Правда, кинотеатры по своему принципу действия также принципиально отличаются от домашнего просмотра и здесь система сильно не изменилась. К тому же телеканалы нынче столкнулись с главной и очень приятной проблемой: спрос на телевизионную рекламу растет, а значит, следует наполнять свой эфир программным продуктом. Желание экономить для телеканалов сочетается с объективным фактом: телесериалы в расчете на минуту эфирного времени являются весьма эффективными и при этом – максимально доступными по цене.
Но и для любителей сериалов онлайн вполне может найтись свой нюанс, способный вернуть реализаторам видеопродукции часть прибыли: реклама, буквально вшитая в сериал, остается в нем при трансляции на специальных фирменных и профильных сайтах. В этом случае разница с телеканалами не такая существенная и этот вариант подачи телесериалов зрителям набирает обороты.
Возможно, в скором времени в поездах и автобусах, следующих на большие расстояния, вместо случайно поставленных фильмов будут четко оговоренные сериалы, в которых также будет содержаться своя доля рекламы. Это позволит более эффективно взаимодействовать производителям видеопродукции с остальными: потребитель получит бесплатный для него продукт, в то время как рекламодатель получит свою аудиторию и окупит затраты производителю. Но масштабно этот шаг еще не сделан.